Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка новых товаров

Необходимо помнить, что в условиях острой конку­ренции требуется уделять внимание разработке новых товаров. Выделяют два способа получения новинки: по­купка какой-либо фирмы, патента или лицензии на про­изводство чужого товара, либо создание собственного то­вара в отделе исследований и разработок. Разработка нового товара начинается с поиска и отбора идей. Цель отбора состоит в том, чтобы как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. При этом необходимо раз­личать такие понятия, как идея, замысел и образ това­ра. Идея товара представляет собой общее представле­ние о возможном товаре, который организация могла бы предложить рынку. Замысел товара представляет собой отработанный вариант идеи, выраженный значи­мыми для покупателя понятиями. Образ товара — это представление, сформировавшееся у потребителей о ре­ально существующем или потенциальном товаре. При разработке нового товара необходимо в первую очередь определить размеры и структуру рынка, выбрать стра­тегию позиционирования товара. При выходе на рынок с новым товаром фирма должна решить, когда, где, кому и как предложить товар. Позиционирование покупате­лям выделить данный товар из числа его аналогов-кон­курентов по какому-либо отличительному признаку. После этого необходимо рассчитать цену товара, затра­ты на сбыт, распределение и рекламу. При выходе ново­го товара на рынок многие организации сначала выпус­кают пробную партию, для того чтобы привлечь внима­ние потенциальных покупателей и оценить спрос и вос­требованность товара.

К первостепенным факторам успеха новых товаров относят:

1) «превосходство товара» (обладание уникальными свойствами, приносящим потребителю дополнительные преимущества);

2) ориентация товара на потребности рынка и покупа­телей;

3) тщательный первичный анализ, включающий в себя технико-экономическое обоснование, анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей нового товара;

4) точное определение целевого рынка и позициониро­вания товара;

5) контроль всех этапов выведения товара на рынок;

6) оценка возможных рисков.

Чаще всего к возможным рискам относят риск прова­ла новых идей. Его причиной могут являться:

■ поверхностный анализ рынка;

■ производственные проблемы;

■ недостаток финансовых ресурсов;

■ проблемы со сбытовой сетью.

Одной из составляющих товарной политики организа­ции является обеспечение конкурентоспособности своего товара. Конкурентоспособность выражается в свойствах товара, выгодно отличающего его от конкурентов. Для того чтобы обеспечить конкурентоспособность товара, организации необходимо уделить внимание следующим моментам:

■ качество товара;

■ система сбыта и сервиса;

■ ценность товара в глазах покупателя;

■ оценивать нужды покупателя и тенденций их разви­тия;,

■ оценивать возможности конкурентов;

■ изучать состояние и тенденции развития рынка;

■ анализировать окружающую среду, изменения, про­исходящие в экономической, политической, культур­ной и социальных сферах.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы жизненного цикла товара | Товарная политика. В целом, для обеспечения конкурентоспособности не­обходимо осуществлять эффективную товарную полити­ку
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.