КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка новых товаров
Необходимо помнить, что в условиях острой конкуренции требуется уделять внимание разработке новых товаров. Выделяют два способа получения новинки: покупка какой-либо фирмы, патента или лицензии на производство чужого товара, либо создание собственного товара в отделе исследований и разработок. Разработка нового товара начинается с поиска и отбора идей. Цель отбора состоит в том, чтобы как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. При этом необходимо различать такие понятия, как идея, замысел и образ товара. Идея товара представляет собой общее представление о возможном товаре, который организация могла бы предложить рынку. Замысел товара представляет собой отработанный вариант идеи, выраженный значимыми для покупателя понятиями. Образ товара — это представление, сформировавшееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре. При разработке нового товара необходимо в первую очередь определить размеры и структуру рынка, выбрать стратегию позиционирования товара. При выходе на рынок с новым товаром фирма должна решить, когда, где, кому и как предложить товар. Позиционирование покупателям выделить данный товар из числа его аналогов-конкурентов по какому-либо отличительному признаку. После этого необходимо рассчитать цену товара, затраты на сбыт, распределение и рекламу. При выходе нового товара на рынок многие организации сначала выпускают пробную партию, для того чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей и оценить спрос и востребованность товара. К первостепенным факторам успеха новых товаров относят: 1) «превосходство товара» (обладание уникальными свойствами, приносящим потребителю дополнительные преимущества); 2) ориентация товара на потребности рынка и покупателей; 3) тщательный первичный анализ, включающий в себя технико-экономическое обоснование, анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей нового товара; 4) точное определение целевого рынка и позиционирования товара; 5) контроль всех этапов выведения товара на рынок; 6) оценка возможных рисков. Чаще всего к возможным рискам относят риск провала новых идей. Его причиной могут являться: ■ поверхностный анализ рынка; ■ производственные проблемы; ■ недостаток финансовых ресурсов; ■ проблемы со сбытовой сетью. Одной из составляющих товарной политики организации является обеспечение конкурентоспособности своего товара. Конкурентоспособность выражается в свойствах товара, выгодно отличающего его от конкурентов. Для того чтобы обеспечить конкурентоспособность товара, организации необходимо уделить внимание следующим моментам: ■ качество товара; ■ система сбыта и сервиса; ■ ценность товара в глазах покупателя; ■ оценивать нужды покупателя и тенденций их развития;, ■ оценивать возможности конкурентов; ■ изучать состояние и тенденции развития рынка; ■ анализировать окружающую среду, изменения, происходящие в экономической, политической, культурной и социальных сферах.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |