КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность бюджетной системы РФ
Бюджетная система Российской Федерации — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством РФ совокупность: ¾ федерального бюджета; ¾ бюджетов субъектов РФ; ¾ местных бюджетов; ¾ бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетная система РФ состоит из трех уровней: ¾ федеральный бюджет; ¾ бюджеты государственных внебюджетных фондов; субъектов РФ, состоящего: ¾ из бюджетов 83 субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (21 бюджет республик в составе РФ, 9 краевых, 46 областных бюджетов, 4 бюджета автономных округов, бюджет Еврейской автономной области, местного, который образуют бюджеты: ¾ муниципальных районов; ¾ городских округов; ¾ внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; ¾ городских и сельских поселений. Каждый из бюджетов на своем уровне служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных или местных органов. Совокупность всех перечисленных бюджетов образует консолидированный бюджет РФ, а совокупность регионального бюджета субъекта РФ и местных бюджетов на территории данного субъекта составляет консолидированный бюджет субъекта РФ. Принципы бюджетной системы Российской Федерации Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах. ¾ единства бюджетной системы РФ; ¾ разграничения доходов, расходов и источников финансирования ¾ дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ; ¾ самостоятельности бюджетов; ¾ равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований; ¾ полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; ¾ сбалансированности бюджета; ¾ результативности и эффективности использования бюджетных средств; ¾ общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; ¾ прозрачности (открытости); ¾ достоверности бюджета; ¾ адресности и целевого характера бюджетных средств; ¾ подведомственности расходов бюджетов; ¾ единства кассы. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает: единство: ¾ бюджетного законодательства РФ; ¾ принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ; ¾ форм бюджетной документации и бюджетной отчетности; ¾ бюджетной классификации бюджетной системы РФ; ¾ санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ; единый порядок: ¾ установления и исполнения расходных обязательств; ¾ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ; ¾ ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений; ¾ единство порядка исполнения судебных актов по обращению Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ означает: ¾ закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ; ¾ определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по: ¾ формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов; ¾ установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований. Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством РФ финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий. Принцип самостоятельности бюджетов означает: право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления: ¾ самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; ¾ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ; право органов государственной власти и органов местного самоуправления: ¾ устанавливать в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ; ¾ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ); ¾ предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов; недопустимость: ¾ установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы РФ, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы РФ, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств; ¾ введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства РФ и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы РФ без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов; ¾ изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований означает: ¾ определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; ¾ установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; ¾ определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Бюджетным кодексом РФ. Договоры и соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие Бюджетному кодексу РФ, являются недействительными. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах все: ¾ доходы; ¾ расходы; ¾ источники финансирования дефицитов бюджетов. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения: ¾ заданных результатов с использованием наименьшего объема средств; ¾ достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся: ¾ субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ; ¾ средств целевых иностранных кредитов (заимствований); ¾ добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан; ¾ расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации; ¾ расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации; ¾ отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года. Принцип прозрачности (открытости) означает: ¾ обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении; ¾ полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов; ¾ доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; ¾ обязательную открытость для общества и средств массовой информации: • проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований); • процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов; ¾ стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации РФ; ¾ обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета. Принцип достоверности бюджета означает: ¾ надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; ¾ реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона или нормативного правового акта. Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением: ¾ операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования; ¾ операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ. Лекция 2.2 Бюджетные полномочия РФ, субъектов РФ,
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |