КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Муниципальных образований
К бюджетным полномочиям Российской Федерации относятся: ¾ составление и рассмотрение проектов, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ; установление: ¾ общих принципов организации и функционирования бюджетной системы; ¾ основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений; ¾ основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы; установление порядка составления: ¾ проектов, утверждения и составления федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, осуществления контроля за их исполнением и т.д.; ¾ сводов утвержденных бюджетов субъектов и местных бюджетов, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов и иной бюджетной отчетности; ¾ проектов бюджетов бюджетной системы, утверждения и исполнения бюджетов, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением; определение порядка установления и исполнения расходных обязательств; ¾ определение порядка и установление нормативов отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; определение общих принципов: ¾ предоставления и форм межбюджетных трансфертов; ¾ основ кассового обслуживания исполнения бюджетов; ¾ осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов; ¾ установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; ¾ определение общего порядка и принципов осуществления заимствований и предоставления гарантий РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного (муниципального) долга; ¾ осуществление государственных заимствований РФ, предоставление государственных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и управление государственными активами; установление. ¾ основ бюджетной классификации РФ и общего порядка ее применения; ¾ бюджетной классификации РФ в части, относящейся к федеральному бюджету и государственным внебюджетным фондам; ¾ единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов и бюджетных учреждений, включая отчеты о кассовом исполнении бюджетов; ¾ унифицированных форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов и бюджетных учреждений; ¾ временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ; ¾ оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства; ¾ порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов; ¾ иные бюджетные полномочия. К бюджетным полномочиям субъектов РФ относятся: установление порядка: • составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; • утверждения и исполнения указанных бюджетов; • осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении; ¾ составление, рассмотрение проектов и утверждение бюджетов субъекта РФ и территориальных государственных внебюджетных фондов; ¾ осуществление контроля за исполнением указанных бюджетов; ¾ установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов РФ утвержденных: • местных бюджетов; • отчетов об их исполнении; • иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти; ¾ установление и исполнение расходных обязательств субъекта РФ; ¾ установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов; ¾ порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ; ¾ установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; ¾ осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта; ¾ предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами субъекта; ¾ иные бюджетные полномочия. К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: ¾ установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; ¾ установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; ¾ определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; ¾ осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; ¾ иные бюджетные полномочия.
Лекция 2.3 Бюджетная классификация. Доходы и расходы бюджета. Дефицит и профицит бюджета. Бюджетная классификация РФ представляет собой определенную группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемую для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Бюджетная классификация РФ: • является основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты; • обязательна для всех субъектов бюджетных отношений; • строится в строгом соответствии с законодательством РФ. Бюджетная классификация РФ предназначена: • для составления, утверждения и исполнения бюджетов; • контроля за выделением и использованием бюджетных средств; • обеспечения сопоставимости показателей бюджетов; • составления консолидированных бюджетов; • унификации отражения доходных и расходных статей бюджетов бюджетной системы РФ; • обеспечения единства бюджетной политики; • своевременности составления бюджетов; • создания основы единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов. Ввиду исключительной сложности бюджета как экономической категории используются различные виды бюджетной классификации; ¾ доходов бюджетов РФ; ¾ расходов бюджетов РФ; ¾ источников финансирования дефицита бюджетов: • внутренних; • внешних; ¾ операций публично-правовых образований (классификация операции сектора государственного управления). Бюджетная классификация РФ является единой для бюджетов бюджетной системы и утверждается федеральным законодательством. При этом федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации, не вправе содержать положения, изменяющие их. Реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета тесно связано с проводимыми в настоящее время реформами в бюджетной сфере, а именно: • с разграничением предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления; • реформой системы федеральных органов исполнительной власти; • изменением системы предоставления социальных льгот; • реструктуризацией бюджетного сектора. К задачам совершенствования бюджетной классификации относятся: 1) необходимость переориентации бюджетных средств на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств; 2) приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления; 3) согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и создание предпосылок для введения интегрированного с бюджетной классификацией Единого плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего оценку финансового результата 4) приведение структуры бюджетной классификации в соответствие с экономическим содержанием операций в секторе государственного управления; 5) определение администратора бюджетных средств по всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходы, расходы, источники финансирования дефицитов бюджетов).
Доходы бюджетов РФ и их классификация Под доходами федерального бюджета понимают: • денежные отношения, возникающие у федерального центра с юридическими и физическими лицами в процессе формирования федерального бюджета (экономический аспект); • денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке, в соответствии с действующим законодательством, в распоряжение федеральных органов государственной власти (материальный аспект). Доходы — это основа: • для удовлетворения потребностей в расходах; • предоставления государственных кредитов за счет имеющихся ресурсов без привлечения заемных средств. Доходы — это невозвратные поступления в бюджет. В федеральный бюджет зачисляются доходы: • налоговые; • неналоговые; • иные: ¾ от внешнеэкономической деятельности; ¾ прибыль Центрального Банка РФ; • безвозмездные поступления. Классификация доходов бюджетов РФ представляет собой группировку доходов бюджетов бюджетной системы РФ, которые основываются на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ. Классификация доходов бюджетов РФ включает в себя коды: ¾ главного администратора доходов бюджета; ¾ вида доходов; ¾ подвида доходов; ¾ классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов. Код вида доходов включает: ¾ группу; ¾ подгруппу; ¾ статью; ¾ подстатью; ¾ элемент дохода. Налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами и подгруппами доходов бюджетов. Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ элементами доходов являются: ¾ федеральный бюджет; ¾ бюджеты: • субъектов РФ; • муниципальных районов; • городских округов; • внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; • городских и сельских поселений; • Пенсионного фонда РФ; • Фонда социального страхования РФ; • Федерального фонда обязательного медицинского страхования; • территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Код подвида доходов применяется для детализации поступлений по кодам классификации доходов. В группу налоговых и неналоговых доходов включаются: 1) налоги: • на прибыль, доходы; • социальные нужды; • товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ; • товары, ввозимые на территорию РФ; • совокупный доход; • имущество; 1) сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами; 2) государственная пошлина; 3) задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам; 4) доходы: • от внешнеэкономической деятельности; • использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; • оказания платных услуг и компенсации затрат государства; • продажи материальных и нематериальных активов; 5) административные платежи и сборы; 6) платежи при пользовании природными ресурсами 7) штрафы, санкции, возмещение ущерба; 8) доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет; 9) возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет; 10) прочие неналоговые доходы; В группу безвозмездных поступлений включаются поступления: ¾ от нерезидентов; ¾ других бюджетов бюджетной системы РФ; ¾ организаций (государственных (муниципальных); негосударственных; наднациональных); ¾ прочие безвозмездные поступления.
Расходы федерального бюджета Расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства. Основаниями возникновения расходных обязательств РФ являются: ¾ принятие федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ; ¾ заключение РФ или от имени РФ договоров (соглашений); ¾ заключение от имени РФ договоров (соглашений) федеральными бюджетными учреждениями; ¾ принятие федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, в том числе субвенций бюджетам субъектов РФ. Расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Классификация расходов бюджетов Код классификации расходов бюджетов состоит из кода: • главного распорядителя бюджетных средств; • раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; • классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов. Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются: 1) общегосударственные вопросы. ¾ функционирование Президента Российской Федерации; ¾ функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования; ¾ функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований; ¾ функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций; ¾ судебная система; ¾ обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора; ¾ обеспечение проведения выборов и референдумов; ¾ международные отношения и международное сотрудничество; ¾ государственный материальный резерв; ¾ фундаментальные исследования; ¾ обслуживание государственного и муниципального долга; ¾ резервные фонды; ¾ прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов; ¾ другие общегосударственные вопросы; 2) национальная оборона: 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность: 4) национальная экономика: 5) жилищно-коммунальное хозяйство: 6) охрана окружающей среды: 7) образование: 8) культура, кинематография, средства массовой информации: 9) здравоохранение, физическая культура и спорт: 10) социальная политика: 11) межбюджетные трансферты. Классификация отражает направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |