КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индивидуальные различия. Знания
Тема 4. Внутренние факторы влияния на поведение индивидуальных потребителей Внутренние – это личностные характеристики и психологические процессы, они затрагивают поведение человека как индивида. Внутренние факторы можно условно разделить: - индивидуальные различия (социально-демографические характеристики — пол, возраст, национальность, раса, гражданство, место проживания, религия; личностная система ценностей; знания; отношение; мотивация; самовосприятие; личность; эмоциональность; жизненный стиль; ресурсы потребителей); - психологические процессы (обработка информации и обучение).
4.1.1. Знание – информация, хранящаяся в памяти. Часть информации, которая касается действий потребителя на рынке,— потребительские знания. Четыре важных для маркетолога вопроса: · Что знают потребители? · Как знания организованы в памяти? · Как можно измерить знания? · Как можно изменить знания? Классификация знаний а) Знания о продукте: - о существовании товарной категории и специфической марки в рамках данной категории; - товарной терминологии; - о свойствах и функциях продукта; - о характеристиках (атрибутах) товара. Значение осведомленности потребителя для маркетолога: Ø осведомленность вовлекает товар в поле потенциального выбора; Ø осведомленность является первым этапом формирования имиджа марки; Ø осведомленность о марке является базой потребительского выбора (потребитель может выбирать знакомую марку, даже если знает, что у продукта нет особых преимуществ). — «Доктор! Выпишите мне то, что я знаю». Методы анализа осведомленности: Ø «поверхностное» измерение – когда потребителей просят перечислить все известные им торговые марки некоего товара; Ø «ограниченное» измерение – когда потребителей просят перечислить известные марки некоего товара, подходящие под определенную ситуацию использования. Методы анализа имиджа марки: Выявляются ассоциации, вызываемые определенной маркой: Ø опрос потребителей; Ø составление сравнительного семантического дифференциала по характеристикам нескольких марок. По результатам исследования можно сравнивать позиции конкурирующих с нашей марок, обнаруживать ошибочное восприятие и репозиционировать марку путем оптимизации характеристик товара.
б) Знание о цене Как об абсолютном уровне, так и об относительном (по сравнению с другими марками).
в) Знание о месте и времени покупки Значение такого знания для маркетолога: - создается предпосылка использования именно этого источника покупки. - создается предпосылка покупки именно в определенное время.
в) Знание об использовании продукта Здесь лучше говорить о проблемах, возникающих вследствие незнания об использовании. Значение для маркетолога: - полное незнание исключает покупку; следовательно, надо обучать потребителя обращению с продуктом; - неполное знание ограничивает потребление; следовательно, необходимы те же действия, т.е. информирование о новых возможностях использования продукта.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |