Индивидуальные различия. Мотивация.
Потребительская мотивация – движущая сила, которая активизирует поведение и представляет цель и направление для этого поведения.
Модель процесса мотивации:
Внешний (запах свежего хлеба)
Стимул
Внутренний («урчание» в животе)
Побуждение (возбуждение) – состояние, в котором индивидуум испытывает эмоциональный и психологический подъем (можно отследить изменение частоты сердцебиения, расширение зрачков и проч.).
Это состояние м.б. позитивным (положительно влияет на поведение потребителя, ускоряет процессы обработки информации, сокращает время принятия решения о выборе). Следовательно, маркетологи стремятся создавать хорошее настроение.
Это состояние может быть негативным.
Чем выше уровень возбуждения, тем выше уровни вовлеченности и эмоций. Следовательно, необходимо повысить этот уровень возбуждения (положительной окраски).
Целенаправленное поведение – это действия, предпринимаемые для разрядки состояния возбуждения (например, поиск информации, разговоры с другими, эмпирические действия).
Стимульные объекты – продукты, услуги, информация, другие люди…, т.е. то, что воспринимается как нечто, способное удовлетворить потребность.