Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физической культуры и спорта





Организационно-правовые основы

Семестр Упражнения Требования

1-6 Подтягивание (юноши)

Сгибание и выпрямление рук в упоре (юноши)

Отжимание в упоре на коленях (девушки)

Прыжки через скакалку

Упражнения с гантелями (юноши 3 кг, девушки 2 кг)

Пресс: поднимание туловища (сед) из положения лежа

на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки)

Тест Купера

Плавание (100 м без учета времени)

Положительная инди-

видуальная динамика

результатов кон-

трольных упражне-

ний.

Если студент имеет выдающиеся спортивные достижения, он может

быть освобожден от практических учебных занятий при официальном хода-

тайстве тренера и по согласованию со спортивным клубом при условии про-

хождения медицинского осмотра, сдачи контрольных нормативов и теорети-

ческого раздела. Посещение оздоровительных групп не освобождает студента

от учебных занятий.

Правовую основу физической культуры и спорта в РФ составляют нор-

мативные акты, законы, указы и постановления, регулирующие ее деятель-

ность. Особое место среди них занимает Конституция РФ (ст. 41), в которой

закреплено право российских граждан на занятия физической культурой и

спортом.

Основным законодательным документом в сфере физической культуры

и спорта является Федеральный закон № 329-ФЗ «О физической культуре и

спорте», от 4 декабря 2007 г. Этот документ направлен на то, чтобы обеспе-

чить всестороннее развитие человека, утвердить здоровый образ жизни,

сформировать потребность в физическом и нравственном совершенствова-

нии, создать условия для занятий любыми видами физической культуры и

спорта, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений.

Законом гарантируются права граждан заниматься физической культу-

рой и спортом, объединяться в физкультурно-спортивные организации. Сис-

тема физической культуры, указывается в законе, должна быть направлена на

то, чтобы организовать физическое воспитание населения с учетом интересов

каждого человека.

Физическое воспитание в образовательных учебных заведениях должно

проходить на основе государственных образовательных программ и внеучеб-

ной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. С обучающимися,

имеющими отклонения в развитии, занятия должны проводиться в рамках

индивидуальной программы реабилитации.

Администрация учреждений, предприятий обязана создавать работни-

кам условия для реализации их права на занятия физической культурой,

включая реабилитационные, профессионально-прикладные занятия в режиме

рабочего дня, послетрудовое восстановление, профилактические занятия.



Муниципальные органы должны создавать условия для занятий физи-

ческой культурой по месту жительства и в местах массового отдыха.

Работники физической культуры и спорта обязаны соблюдать нормы

и правила безопасности при проведении занятий, не наносить вред здоровью,

не проявлять жестокости и насилия.

К профессиональной педагогической деятельности в области физиче-

ской культуры и спорта допускаются лица, имеющие документы установлен-

ного образца о профессиональном образовании.

Контрольные вопросы

1. Цель и задачи физического воспитания в вузе.

2. Специфические функции физической культуры.

3. Социальная роль и значение спорта.

4. Этапы становления физической культуры личности студента.

5. Понятия физическая культура, физическое воспитание, физическое

развитие, физическое совершенство.

6. Реабилитационная физическая культура, виды, краткая характеристика.

7. Разделы учебной программы дисциплины «Физическая культура».

8. Комплектование учебных отделений студентов для организации и

проведения занятий по физическому воспитанию.

9. Преимущества спортивно-ориентированной программы дисциплины

«Физическая культура» для студентов.

10. Особенности комплектования студентов с различным характером

заболеваний в специальном учебном отделении.

11. Зачетные требования по учебной дисциплине «Физическая культура».

12. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта.__


 

Тема 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ

1. Основные понятия и определения:

 

Физическая культура (ФК) – составная часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.

Духовные ценности – информация, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений, этические нормы, регулирующие поведение человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

Материальные ценности – спортивные сооружения, инвентарь, специальное радиоэлектронное оборудование, спортивная экипировка, медицинское обеспечение.

Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение – форма социального движения, целью которого является содействие повышению уровня физической культуры населения, целенаправленной деятельности государственных и общественных организаций, граждан по развитию физической культуры и спорта.

Спорт – составная часть физической культуры, сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.

Компоненты физической культуры:

Физическое воспитание (ФВ) – педагогический процесс, направленный на формирование физически здорового, духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, в частности, на укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека.

Важнейшим элементом ФВ является «школа» движений, система гимнастических упражнений и правила их выполнения (основные способы ходьбы, бега, плавания, скольжения на коньках и лыжах и др.), «школа» мяча (игра в волейбол, баскетбол, футбол теннис и др.);

Физическое развитие (ФР) – биологический процесс становления, изменение естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека. ФР управляемо и подчиняется определенным законам и тесно связано со здоровьем человека. Это вес, рост, объем грудной клетки и т.д.

В процессе физического воспитания осуществляется воздействие не только на биологическую основу личности, но и на ее биосоциальную целостность. Поэтому невозможно судить о физической культуре личности, опираясь лишь на развитие ее физических возможностей, без учета ее мыслей, чувств, ценностных ориентаций, направленности и степени развитости интересов, потребностей, убеждений.

 

Основные виды физической культуры:

Гигиеническая ФК – утренняя гимнастика, прогулки, физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками;

Рекреативная ФК – туризм, физкультурно-оздоровительные развлечения;

Фоновая ФК – компонент здорового образа жизни, оказывающий оперативное влияние на текущее функциональное состояние организма, особенно в сочетании с другими компонентами ФК;

Оздоровительно – реабилитационная физическая культура – направленное применение физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановление функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1105; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.