КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Начальный курс математики как учебный предмет
План
1. Цели и задачи начального обучения математике. 2. Содержание начального курса математики (НКМ). 3. Принципы построения НКМ.
Литература:[1], пп. 4,5. [4], с. 15,42.
1. Цели и задачи начального обучения математике
Цель – подготовка к жизни, к изучению собственно математики, т.е. познакомить с игровым материалом и правилами игры; сравнить с играми «прятки», «шашки» и др. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ
- познавательные процессы (память, представления, внимание, наблюдательность, воображение, мышление – все виды); - логическое мышление и его структуры; - математические способности; - творческое мышление на основе учёта возрастных особенностей и возможностей. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
- самостоятельность мышления; - основы материалистического мировоззрения; - личностные качества: волевые, инициатива, творчество, аккуратность, настойчивость, сосредоточенность, дисциплинированность; - культура учебного труда и взаимоотношений в коллективе; - патриотические чувства и т.д. ОБУЧАЮЩИЕ
- определённый программой круг математических знаний, умений, навыков; - овладение способами математической деятельности; - овладение, способами учебной деятельности, включая навыки самоконтроля. Основные структурные компоненты учебной деятельности: - читать, писать, ориентироваться в книге, тетради, пространстве; - осознание способов деятельности по решению учебных задач; - внутренний план действий; - способность к абстрагированию и обобщению; - самоконтроль и самооценка. ПРАКТИЧЕСКИЕ
- ориентировка в повседневной жизни; - оказание помощи в изучении других школьных предметов.
3. Содержание начального курса математики
Практическая работа по ОС №3: а) назвать составляющие; б) выделить традиционное содержание и указать его дополнение (стержень НКМ – арифметика No); с) пути обновления (использован зарубежный опыт и апробированные идеи): - расширение традиционных составляющих НКМ: множества геометрических понятий, круга арифметических задач, единиц измерения величин (га, км²), решение задач алгебраическим способом; - включение элементарных сведений из относительно новых (в историческом аспекте) ветвей математической науки: информатики, комбинаторики, теории вероятностей, статистики; - формирование логических операций и структур мышления; - формирование доказательного мышления и обучение построению первых математических доказательств; - углубление подготовки к изучению собственно математики: координатный метод, алгоритм, моделирование, индукция, дедукция.
3. Принципы построения НКМ
1. Взаимосвязи органической (по возможности) всех составляющих НКМ, прежде всего с арифметикой, а также друг с другом: геометрические фигуры - счёт; x+3=7 – состав числа. 2. Концентричности изучения арифметического материала. Сущность: а) одни и те же вопросы рассматриваются на различном числовом материале, в различных концентрах; б) в каждом следующем концентре происходит расширение знаний; с) с каждым расширением числовой области имеющиеся знания углубляются, систематизируются, обобщаются, совершенствуются. 3. Ведущей роли теоретических знаний (см., например, ОС №13-19).
Принципы построения НКМ
взаимосвязь составляющих концентричность ведущая частей расположения роль арифметического теоретических материала знаний
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |