Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зачем учить сравнивать множества по их численности?




C помощью упражнений в сравнении множеств решаются следующие учебные задачи:

1) ведется подготовка к введению понятия n є No;

2) раскрывается конкретный смысл математических отношений “равно”, “больше”, “меньше”, устанавливаются их свойства и взаимосвязь (слова “поровну”, “ столько же”, “одинаковое количество”, “больше”, “меньше”);

3)формируется навык счёта;

4)ведётся обучение простейшим ПМД для утверждений вида: “яблок столько же, сколько груш, потому что …”; 3=3; “4>3”; 3<4, потому что…

Чему? Что значит “сравнить множества по их численности”?―попытаться установить взаимнооднозначное соответствие между элементами этих множеств.

Работа по схеме N5.

Как? Достаточно много. Разнообразные. Особенности выполнения упражнений:

1) практическая деятельность по непосредственному образованию пар из элементов заданных множеств;

2) счёт количества элементов в любом из множеств;

3) вывод об отношении между числами, то есть обучение употреблению слов: «равно», «больше, меньше», тем самым каждый раз осуществляется перевод конкретной ситуации на математический язык (продолжаем учить играть со словами: какие слова употреблять в том или другом случае, из одних истинных утверждений получать другие истинные утверждения).

Обучение такому переводу осуществляется поэтапно:

1) сообщение учителем новых математических терминов: “столько же”, “одинаково”, “меньше”, “больше”;

2) репродуктивная деятельность учащихся по образцу, заданному учителем:

“Груш столько же, сколько яблок, потому что все груши и все яблоки можно

соединить в пары”.

“Груш больше, чем яблок, потому что если на каждую грушу положить одно яблоко, то останутся лишние груши(без пары). Если груш больше, чем яблок, то, значит, яблок меньше, чем груш”.

Это и есть ПМД (предматематические доказательства).

Отношения “больше на □”, “меньше на □” уточняют количественные соотношения между множествами, числом их элементов.

3) объяснения своевременно (?) сворачиваются, формируется внутренний план действий по сравнению множеств, понятия “меньше” и “больше” (на □) формируется на уровне понимания их содержания и умения применять.

4) полученные знания совершенствуются и расширяются при изучении чисел в каждом последующем концентре, при решении текстовых арифметических задач.

 

5. Деятельносный подход к формированию умственных и логических действий

 

Для формирования умственных и логических действий в учебном пособии М (часть 1) предлагаются специальные обучающие игры.

Например, “Фигуры дружат”, “Логическое дерево”, игры с обручами.

Сочетать со счетом! Не препятствуя достижению главной цели игры!

Многофункциональность каждого задания.

Любое задание, а не только специальные обучающие игры, имеют потенциальные возможности для развития мышления детей. Задача учителя— умело и разумно использовать эти возможности, организуя учебную деятельность учащихся по схеме: рука – язык – голова.

 

6.Подготовка к письму цифр

 

Содержание подготовки:

а) укрепление мелких мышц пальцев рук;

б) умение видеть клетку, её элементы, ориентироваться в клетке;

в) прописывание элементов некоторых цифр;

г) выработка правильной осанки при письме.

(см. статью «Пiсьмо лiчбау» // Пачатковая школа. – 1998. - №4.)

7. Особенности организации обучения в подготовительный период

 

1. Структура урока. (3 части примерно по 10 мин.)

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА С КЛАССОМ.

Предлагаются задания зоны актуального развития детей, которые готовят их к открытию новых знаний.

ФИЗПАУЗА.

2) Выполнение заданий зоны открытий (под руководством учителя)

Работа по учебному пособию или с другими дидактическими материалами.

ФИЗПАУЗА.

3) Выполнение заданий зоны ближайшего развития. Письменные упражнения.

ИТОГИ УРОКА.

2. Организация работы детей:

— практические упражнения с использованием разнообразного дидактического материала;

— коллективная работа, как правило, сочетается с аналогичной индивидуальной;

— своевременная смена видов деятельности детей;

— широкое использование игр, игровых ситуаций, занимательных упражнений, разнообразных средств наглядности;

— более свободное поведение детей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.