КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Повышение эффективности ремонтных работ
Основными направлениями совершенствования деятельности ремонтного хозяйства и повышения эффективности его функционирования могут быть: 1) в области организации производства – развитие специализации и кооперирования в выпуске основной продукции, в организации ремонтного хозяйства; 2) в области планирования воспроизводства ОПФ – применение научных подходов и методов менеджмента; 3) в области проектирования и изготовления запасных частей – унификация и стандартизация элементов запасных частей, применение систем автоматизированного проектирования на основе квалификации и кодирования, сокращения продолжительности проектных работ и повышения их качества; 4) в области организации работ – соблюдение принципов рациональной организации производства (пропорциональности, параллельности и др.), применение сетевых методов ЭВМ; 5) в области технического надзора, обслуживания и ремонтов ОПФ – развитие предметной и функциональной специализации работ, повышения технического уровня ремонтно-механического цеха, усиление мотивации качественного труда и др. Проведенные исследования показывают, что после капитального ремонта оборудования значительно сокращаются последующие межремонтные циклы. Например, оборудование в возрасте 20 лет имеет межремонтный цикл на 20% меньше, чем оборудование в возрасте 10 лет. Увеличиваются затраты на текущее обслуживание и ремонт оборудования в течение второго межремонтного цикла по сравнению с первым в среднем на 9-15%, третьего цикла – на 18–26% и четвертого цикла – на 28-35%. В связи с этим, первостепенное значение приобретает нахождение путей решения таких двух важнейших проблем ремонтного хозяйства страны, как специализация и концентрация ремонта оборудования, перевод его на инструментальные рельсы и обеспечение ремонтной службы запасными частями. В пищевой промышленности недостаточно используются преимущества специализации ремонтного производства. Ремонт почти всех видов оборудования производится в ремонтных цехах или мастерских предприятия, где оно эксплуатируется. Единичный тип ремонтного производства приводит к огромным затратам труда на ремонт оборудования. Высокие затраты труда объясняются низким уровнем механизации труда ремонтных рабочих, всего 20–30%, даже в крупных ремонтных хозяйствах. Реорганизация ремонтного дела на основе его специализации позволит перейти на индустриальные методы проведения ремонтных операций и тем самым повысить технический уровень ремонтного хозяйства, высвободить часть техники и рабочей силы, сосредоточенных в ремонтной службе, для нужд основного производства. Специализация ремонта улучшает качество ремонта, сокращает сроки его проведения, снижает расход материалов. На этой основе снижаются затраты на ремонт одной ремонтной единицы. Исследования и практика работы передовых специализированных заводов свидетельствуют о том, что с увеличением количества одномодельных станков, одновременно находящихся в ремонте, трудоемкость всех ремонтных работ снижается по сравнению с трудоемкостью единичного ремонтного производства. Так, при доведении партии одновременно ремонтируемых станков до 10 единиц, трудоемкость единицы ремонтной стоимости снижается на 20%; при партии в 20 единиц – на 25, в 50 единиц – на 38% и при партии в 100 единиц – на 45%. Увеличение партии одновременно ремонтируемых одномодельных станков сказывается и на снижении трудоемкости станочных работ как при изготовлении новых, так и восстановлении старых деталей. Первым этапом специализации ремонтного производства является создание ремонтных цехов, выполняющих ремонт определенных видов оборудования. Вторым – создание ремонтных заводов, их специализация на ремонте и модернизации определенных видов машин и агрегатов и на изготовлении запасных частей к оборудованию определенного типа. Такие заводы могут быть оснащены прогрессивной техникой, использовать высокопроизводительные технологические процессы как при сборочных операциях, так и на изготовлении запасных частей, узлов. Важной стороной рациональной организации ремонтных работ является обеспечение их запасными частями, Исследования показывают, что срок службы оборудования составляет 15-25 лет, а смена моделей выпуска оборудования происходит через 6-8 лет. Таким образом, оборудование работает на предприятии примерно 3-4 ремонтных цикла и его ремонт требует огромного количества запасных частей. Изготовление для своих нужд запасных частей каждым предприятием в отдельности требует дополнительного оборудования и дополнительных производственных площадей, которые не могут быть эффективно использованы. Например, коэффициент использования производственной мощности станков в ремонтно-механическом цехе колеблется по отдельным видам станков и составляет 0,2-0,5. Поэтому себестоимость изготовления запасных частей на машиностроительных заводах в 3-5 раз выше, чем на специализированных предприятиях. Такое положение вызывает необходимость значительного расширения специализированного оборудования запасных частей. Это может быть достигнуто путем совершенствования организации производства запасных деталей и узлов следующим образом: 1) увеличение объема производства к изготовленному оборудованию на заводах-изготовителях; 2) специализация существующих ремонтно-механических цехов предприятий на изготовление запасных частей определенной номенклатуры; 3) строительство специализированных ремонтных заводов в различных регионах страны. Однако надо учесть, что это будет эффективным только в том случае, если запасные части будут изготавливать большими сериями, поэтому необходимо провести широкую унификацию, нормализацию деталей узлов, обеспечивающие взаимозаменяемость на оборудовании различных типов. Один из путей удовлетворения потребности в запчастях – восстановление изношенных деталей и повторное их использование. Исследования показывают, что таким путем можно удовлетворить на 20-25 % существующую потребность в запасных частях. Фактически восстанавливается и повторно используется незначительная их часть, что подтверждается результатами оборудования машиностроительных заводов Урала. Несмотря на разнообразие методов восстановления, для повторного использования на машиностроительных заводах в среднем восстанавливается около 6 % изношенных деталей. По оценкам ученых, экономически целесообразно восстанавливать в ходе ремонта 25-30 %. Низкий процент повторно используемых деталей объясняется, прежде всего, существующей на предприятиях пищевой промышленности децентрализованной системой ремонта оборудования и изготовления запасных частей. В этих условиях не всегда может быть организовано экономически эффективное восстановление изношенных деталей, так как оно требует специальных знаний, определенной техники и значительного уровня концентрации ремонтных работ, что подтверждается данными специальных исследований (табл. 2).
Таблица – 2. Удовлетворение потребности в запчастях за счет восстановления деталей по группам предприятий, %.
Данные Таблицы 2, свидетельствуют о зависимости объема восстановления деталей от размера предприятия. С ростом уровня концентрации производства доля повторно используемых материальных ресурсов повышается. Это предопределяется лучшей технической оснащенностью ремонтных служб крупных предприятий. Именно поэтому целесообразно создавать на крупных предприятиях пищевой промышленности специальные восстановительные участки и службы. Нужны специализированные заводы, которые бы восстанавливали и упрочняли изношенные детали. Их можно размещать в небольших городах и рабочих поселках, потерявших сегодня свое значение и имеющих незанятое население. Транспортные расходы будут невелики, а многие детали, восстановленные современными способами, дешевле на 70-80 %. Такие специализированные предприятия целесообразно объединить в производственные фирмы. Приемом изношенных деталей и выдачей восстановленных могут заняться мелкооптовые магазины, подчиненные непосредственно производственным фирмам. Вопросы для обсуждения темы: 1) Ремонтное хозяйство предприятия, его цели и задачи. 2)Виды работ ремонтного хозяйства. 3) Факторы, определяющие объем работ по каждому 4) Элементы структуры ремонтного хозяйства предприятия. 5) Система ППР, основные виды работ при системе. 6) Разновидности системы ППР. 7) Показатели оценки деятельности ремонтного хозяйства. 8) Структура ремонтного цикла, его элементы. 9) Определение объема ремонтных работ за ремонтный период, за год. 10) Направления совершенствования деятельности ремонтного хозяйства. Тема 9. Организация инструментального хозяйства
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |