КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Установление окончательных размеров цен и правил ее будущих изменений
Этот этап формирования цен должен решить две задачи:
Важнейшая задача маркетинговых и финансовых служб — это создание системы скидок, установление целесообразности их предоставления покупателям и определение воздействия скидок на сбытовую политику предприятия. Все скидки преследуют одну цель: привлечь покупателя. Например, можно предоставлять скидки за уплату наличными деньгами. Запись делается, например, так: 3/10 нетто 30. Это означает, что если оплата наличными будет произведена в течение первых 10 дней, то покупатель получает скидку с цены 3%, а вообще уплатить требуется в течение 30 дней. Для продавца это выгодно, поскольку он получает деньги раньше на 20 дней (30 – 10), то есть как бы получает кредит на 20 дней под 54% годовых. Расчет выгодности осуществляется так: Расчет выгодности предоставления скидки = (Скидочная ставка × Количество дней в году) / (Количество дней в месяце – Количество дней для оплаты наличными) = = (0,03 х 365) / (30-10) = 0,54 или 54%.
Выгодна продажа в кредит и для покупателя, так как он может разместить свои средства на 20 дней под 54 % годовых. Скидки также предоставляются за закупку большого количества (объема) товара (при этом размер определяет сам продавец), закупку товара за фиксированный период времени в одном и том же месте, закупку товара до начала очередного сезона, что характерно для отраслей с сезонным характером производства, за освобождение склада и т. п. Делается скидка с учетом этапов жизни товара и инфляции. Любой товар, как и человек, проходит этапы молодости, зрелости, старения и смерти. На каждом цикле вопросы ценообразования решаются по-разному:
При предоставлении скидок необходимо обязательно рассчитать дополнительный объем продаж, чтобы не произошло снижения дохода предприятия из-за предоставления скидок. Предприятие должно учитывать емкость рынка, производственные возможности предприятия, покупную способность населения, регион и т. д. Необходимое увеличение объема продаж (∆ОП) рассчитывается по следующей формуле: ∆ОП = (СКц х Ц) / (100 х Ц – Зпер х 100 – СКц х Ц) х 100% где СКц — скидка с продажной цены, %; Зпер — переменные затраты на одно изделие (или на весь объем продаж), руб. Ц — цена одного изделия (или объема продаж), руб.
Для того чтобы учесть изменение цены с учетом инфляции, а также выработать правильную ценовую систему, финансовые менеджеры должны максимально учесть влияние инфляции при формировании цены и возможности ее изменения. Цена с учетом инфляции (Цнов) – скользящая цена - корректируется по формуле: где Цб — базисная цена товара в момент заключения договора о поставке, руб.; А, Б, В — соответственно доли в цене товара (в момент заключения договора) материальных ресурсов (А); заработной платы (Б) и прочих расходов (В). При этом А + Б + В + 1, или 100%; а1/аб — соответственно средняя цена покупных сырья, материалов, топлива, энергии, запасных частей, полуфабрикатов и прочих материальных затрат в момент заключения договора о поставке и цена фактической поставки товара, руб. (аб - базис, а1 - с учетом инфляции); б1/бб — соответственно средняя заработная плата на предприятии в момент заключения договора о фактической поставке товара (бб - базис, б1 - с учетом инфляции).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |