КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оренбургский государственный
Пример Цб = 110 руб.; А = 0,65; Б = 0,25, В = 0,10; аб = 120 руб.; а0 = 100 руб.; бб = 30 000 руб.; б0 = 25 000 руб. Цнов = 110 × Из-за роста цен на сырье и материалы, а также роста средней заработной платы величина, заключенная в скобках, стала больше 1 (коэффициент корректировки цены с учетом инфляции больше 1), и, соответственно, возросла цена с 110 до 129,8 руб. Важная роль в принятии окончательных решений по цене принадлежит информации, которая должна быть постоянной, обладать точностью, уместностью и своевременностью. При этом надо учитывать и другие качественные факторы: практические навыки, опыт работы, интуицию, монетарные и др.
Таким образом, основные правила коммерческого ценообразования следующие: · успеха добиваются лишь те предприятия, которые рассматривают цену как инструмент стратегический, а не как средство для оперативного регулирования производства; · изменение цены требует учета двух ситуаций: реакции конкурентов и реакции покупателей. Конкуренты могут еще больше снизить цены, и тогда может начаться «война цен». Успеха добивается то предприятие, у которого самые низкие издержки производства. Покупатели считают, что дешевый товар хорошим быть не может. На поведение покупателей влияют многие факторы. Известен подход, когда качество покупателями оценивается через цену; · цена не может быть выше экономической ценности товара для покупателя. Повышение цен может привести к тому, что клиенты уйдут к конкуренту или найдут заменитель вашего товара. Без анализа соотношения «затраты – цена – объем продаж» коммерческое ценообразование невозможно. Принципиально важен вопрос: кто на предприятии занимается ценами? Целью деятельности любого предприятия является не увеличение объема продаж, а улучшение финансовых результатов. Отдельные предприятия передают формирование цен не финансистам, а сбытовикам, так как они ближе к покупателям, лучше знают уровень цен и т. д. Стратегия ценообразования заключается в максимуме прибыли при соблюдении принципа «Ценность продукции для покупателя равна затратам на производство и сбыт». А увеличение объема продаж — это уже элемент другой стратегии, стратегии маркетологов, когда объемы увеличиваются, а ожидаемой прибыли нет.
Контрольные вопросы и задания по теме
1. Проанализировать и сопоставить различные методы ценообразования, каковы их достоинства и недостатки, условия применения. 2. В чем сущность затратных методов ценообразования, каковы их преимущества, в чем сложности и когда они могут быть использованы. 3. Что понимается под рыночными методами установления цен? 4. Каковы условия применения параметрических методов ценообразования?
Задача 1. Определите наиболее выгодный с точки зрения получаемой прибыли вариант цены товара.
Задача 2. Обувная фирма заключила договор с оптовой базой на поставку партии женских сапог по цене 2500 р. за пару, включив в договор поставки оговорку о повышении цены в случае увеличения издержек на материалы и заработную плату. Определите повышение цены, % за время, прошедшее с момента подписания договора до фактической их поставки. Известно, что за этот период при изготовлении одной пары сапог стоимость материалов увеличилась от 600 до 800 р., размер заработной платы основных рабочих – от 80 до 100 р. Необходимо учесть, что при определении цены доля материалов составляет 60 % от цены, доля заработной платы – 20 % от цены. Задача 3. Используя метод балловых оценок, определить розничную цену фенов «Philips» и «Scarlett», если для расчета себестоимости одного балла был принят фен «Philips», себестоимость которого 1000 руб. Балловая оценка параметров фенов указанных марок:
Уровень рентабельности фена «Philips» составляет 25% себестоимости, «Scarlett» - 30% себестоимости; НДС – 18%; торговая надбавка – 15%. Задача 4. Составьте плановую калькуляцию себестоимости изделия, определите отпускную цену предприятия, если известны следующие данные. 1. Затраты на производство данного изделия: сырье и основные материалы – 200 руб., топливо и электроэнергия на технологические цели – 30 руб., основная заработная плата производственных рабочих – 60 руб., дополнительная заработная плата производственных рабочих – 10 % к основной зарплате производственных рабочих; обязательные платежи в государственные внебюджетные фонды – 30,2% всей суммы основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих; расходы по содержанию и эксплуатации оборудования – 150 % основной заработной платы производственных рабочих; цеховые расходы – 65 % основной заработной платы производственных рабочих; общезаводские расходы – 86 % основной заработной платы производственных рабочих; Внепроизводственные расходы – 1,5 % производственной себестоимости. 2. Рентабельность производства изделия – 25 %. 3. Ставка акциза – 15 % отпускной цены производителя. 4. НДС – 18 % к свободной отпускной цене без НДС.
Задача 5. Фирма реализует товар по цене 30 тыс. руб./т при объеме производства 1000 тонн. Поступает предложение о продаже дополнительно 200 т продукта по цене 22 тыс. руб./т. Оценить целесообразность принятия предложения, если прямые издержки составляют 20 тыс. руб./т, а суммарные косвенные (условно постоянные) затраты - 5000 тыс. руб. на весь объем производства. [1] Сборник «Международных правил толкования торговых терминов» - ИНКОТЕРМС – International Commercial Terms, издаваемый Международной торговой палатой с 1936 г. В 2000 г. вступила седьмая редакция Инкотермса [2] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999, 479 с.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |