Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура общения, социально-психологические механизмы общения




Психологическая структура общения включает в себя четыре компонента.

Мотивационно-целевой компонент представляет собой систему мотивов и целей общения. Коммуникационный компонент общения в узком смысле слова представляет собой обмен информацией между общающимися индивидами. Интерактивный компонент общения состоит в обмене не только знаниями, идеями, но и влияниями, взаимными побуждениями, действиями. Перцептивный компонент общения проявляется в восприятии друг друга партнерами по общению, взаимном изучении и оценке ими друг друга.

Субъект и объект общения. Простейшей моделью общения является пара индивидов. Каждый из них может рассматриваться одновременно и как объект и как субъект социально-психологического общения. Как субъект он познает своего партнера, определяет к нему свое отношение, воздействует на него с целью решения какой-либо задачи. Как объект воспринимает чувства партнера, его влияние. Необходимо учитывать и активность индивида в процессе общения. Объектом общения может быть другой человек, реальный или воображаемый, природа, животные, предметно-вещевая среда (Б.Д.Парыгин, С.344-347).

Средства общения. Все средства общения делятся на две большие группы: вербальные (словесные) и невербальные. По словесному каналу передается чистая информация, а по невербальному – отношение к партнеру по общению. В процессе общения не нужно забывать о конгруэнтности, т.е. совпадении жестов и речевых высказываний. Речевые высказывания и жесты, их сопровождающие, должны совпадать. Противоречие между жестами и смыслом высказываний является сигналом лжи.

Вербальные средства общения. Общение предполагает передачу информации. Содержание информации передается при помощи языка, т.е. принимает вербальную, или словесную форму. При этом частично искажается смысл информации, частично происходит ее потеря. Сам процесс словесного оформления мыслей и их понимание с неизбежностью порождают деформацию смысла со­общения.

В вербальном общении обычно применяются два варианта речи: письменная и устная.

Для общения это означает умение говорить и умение слушать. Умение говорить предполагает умение точно сформулировать свои мысли, излагать их доступным для собеседника языком, ориентироваться в общении на реакцию собеседника. Для успешного общения необходимо владеть основами культуры речи. При деловом разгово­ре нужно употреблять простые, ясные и точные слова, грамотно формулировать свою мысль. Наиболее эффективная форма общения – диалог, в основе которого лежит умение задавать вопросы. Наиболее эффективными для ведения диалога являются открытые, закрытые, информационные, зеркальные, эстафетные вопро­сы.

Успешность делового общения во многом зависит от умения слушать собеседника. Выделяют два вида слушания: нерефлексивное и рефлексив­ное. Нерефлексивное слушание – это умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Рефлексивное слушание представляет собой процесс рас­шифровки смысла сообщений. Выяснить реальное значение сообщения помогают рефлексивные ответы, среди которых вы­деляют выяснение, перефразирование, отражение чувств и резюмирование. В общении важно сочетание нерефлексивного и рефлексивного слушания. Типичные ошибки слушания: перебивание, поспешные выводы, поспешные возражения, непрошеные советы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.