Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Невербальные средства общения





Виды невербальных средств общения:

1. Визуальные: кинесика – движения рук, головы, ног, туловища, походка; мимика – выражение лица, выражение глаз; позы – осанка, посадка головы; направление взгляда, визуальные контакты; жест; кожные реакции: покраснение, побледнение, вспотение; проксемика (пространственная и временная организация общения, дистанция) – расстояние до собеседника, угол поворота к нему, персональное пространство; вспомогательные средства общения – подчеркивание или сокрытие особенностей телосложения (признаки пола, возраста, расы); средства преобразования природного телосложения (одежда, прическа, косметика, очки, украшения, татуировки, усы, борода, мелкие предметы в руках).

2. Акустические: паралингвистические (просодика) (качество голоса, его диапазон, тональность) – интонация, громкость, тембр, ритм, высота звука; экстралингвистические – речевые паузы, смех, плач, вздохи, кашель, хлопанье.

3. Тактильные: такесика – прикосновения, пожатие руки, похлопывание, объятие, поцелуй.

4. Ольфакторные: приятные и неприятные запахи окружающей среды; естественный и искусственный запахи человека.

Дистанция в общении:интимное расстояние (от 0 до 45 см) – общение самых близких людей; персональное (от 45 см до 1 м 20 см) – общение со знакомыми людьми; социальное (от 1 м 20 см до 3 м 60 см) – предпочтительно при общении с чужими людьми и при официальном общении; публичное (3 м 60 см и далее) – при выступлении перед различными аудиториями.

Понятие и специфика социально-психологического механизма общения(Б.Д.Парыгин, С. 391-432).

Под механизмом общения подразумеваются те социально-психологические явления и процессы, возникающие в результате взаимовлияния людей друг на друга, которые оказывают самое непосредственное воздействие на уровень их коммуникативной активности, глубину и полноту их психологического контакта и взаимопонимания, на характер и эффективность их коммуникативного поведения. К ним относятся:

1. механизм психического заражения характеризует бессознательную, невольную подверженность индивида определенным психическим состояниям. Осуществляется через передачу психического настроя, обладающего большим эмоциональным зарядом, через накал чувств и страстей.



2. внушение – процесс одностороннего активного и персонифицированного воздействия одного индивида на другого или группу людей. Носит вербальный характер. Адресовано не к логике и разуму личности, а к ее готовности получить распоряжение, инструкцию к действию.

3. убеждение – способ сознательного и организованного воздействия на психику индивида извне. Основано на системе логических доказательств и предполагает осознанное отношение того, кто ее воспринимает. Может использоваться и внушение.

4. подражание направлено на воспроизведение индивидом определенных внешних черт и образцов поведения, манер, действий, поступков, которые характеризуются и сопровождаются при этом определенной эмоциональной и рациональной направленностью.

Универсальным механизмом регуляции общения как деятельности людей является установка, во многом определяющая стратегию жизни, пронизывающая все уровни функционирования человека и его психику. Установки всех видов уходят корнями в подсознание и поэтому с трудом поддаются рациональным способам согласования.

Психологические барьеры, т.е. препятствия, преграды в общении, могут возникать как в связи с эмоциональным состоянием общающихся лиц, так и в связи с несовпадением смыслов высказывания, просьб, приказов и т.п.(Психологический барьер общения – это психологическое состояние, переживаемое как неадекватная пассивность, препятствующая общению). В состоянии субъекта при возникновении барьеров наблюдаются усиленные отрицательные переживания (например, переживание стыда, вины, страха, тревоги, снижение самооценки и др.). В целом барьеры общения можно подразделить на барьеры эстетические, моральные, эмоциональные. Например, человек, задержанный в грязной одежде, вследствие эстетического барьера заранее воспринимается как потенциальный правонарушитель, хотя, разумеется, за ним может и не быть никаких противоправных поступков. Барьеры в общении связаны с предвзятостью и беспричинностью негативных установок, возникающих в ряде случаев по первому впечатлению. Отрицательные установки могут вводиться в опыт человека кем-то из людей. У застенчивых сильным препятствием в общении становится ожидание непонимания или беспокойство о том, будет ли общение успешным. В отношениях людей разных поколений возникают барьеры возраста. Иногда человек сам создает себе препятствия в общении в силу своих неверных представлений о других людях.

Основные коммуникативные барьеры в общении.Коммуникативный барьер – это психологическое препятствие на пути адекватной ин­формации между партнерами по общению. В процессе делового общения возможно возникновение трех коммуникативных барьеров и их различных модификаций: барьеры «ав­торитет», «избегание» и «непонимание»:

Фонетический барьер непонимания. Семантический барьер непонимания. Стилистический барьер непонимания. Логический барьер непонимания.

Контрольные вопросы и задания

1. Что такое общение?

2. В чем заключаются особенности общения?

3. Какие функции выполняет общение?

4. Какие типы общения есть?

5. Какие виды общения выделяют?

6. Какие средства коммуникации выделяют?

7. В чем заключаются особенности вербальных средств общения?

8. Какие виды невербальных средств общения выделяют?

9. Назовите коммуникативные барьеры и способы их преодоления.

10. Раскройте сущность перцептивной стороны общения.

11. Какие закономерности формирования первого впечатления необходимо знать?

Тема 2-5: Социально-психологическая характеристика конфликтов.

План лекции. Понятие о конфликтах, структура, функции, стадии протекания и виды. Урегулирование конфликтов.

Цель лекции: Изучение конфликта как социально-психологического явления.

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.