КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепция Б.М. Теплова
Проблема одаренности в советских исследованиях разрабатывалась как психология способностей, этот подход наиболее полно и четко был отражен в работе Б.М.Теплова «Способности и одаренность». В концепции Б.М.Теплова основными являются понятия задатков, способностей, одаренности. (Подробнее – в хрестоматии) Под задатками понимаются врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, которые составляют природную основу развития способностей. Способности к задаткам не сводятся, задатки – одна из посылок для формирования способностей. Б.М. Теплов разделяет «врожденные» и «наследственные» задатки, то есть делает акцент на том, что к моменту рождения ребенок прошел уже достаточно длительный период внутриутробного развития, и относить его особенности именно к наследственности нет веских оснований. Задатки нужно развивать и превращать в способности в определенное время – сензитивный период. Если этот период пропустить, то потом способности очень трудно, а иногда и практически невозможно развить. При этом, по Теплову, не любая деятельность развивает способности, а только та деятельность, в процессе которой возникают положительные эмоции. Одаренностью, по мнению Теплова, следует считать своеобразное сочетание способностей, необходимых для достижения успеха в какой-либо области. Понятие «одаренность» нужно рассматривать в соотнесении с общественно-историческими формами общественной практики, без такого соотнесения оно бессмысленно.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 8998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |