Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рабочая концепция одаренности




Эта концепция одаренности направлена в первую очередь на осмысление феномена одаренности и условий ее развития. В её рамках одаренность рассматривается как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Важной особенностью современного понимания одаренности является то, что она рассматривается как динамическая характеристика, т.е. зависящая не только от потенциала личности, но и от факторов среды.

В концепции отмечается, что уровень одаренности — это всегда результат взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного активностью самого человека, особенностями его обучения, детского опыта, взаимодействием с окружающими людьми, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Также выделяется важность детского возраста как важнейшего периода становления способностей и личности. Таким образом, говоря об одаренной молодежи, мы неизбежно затрагиваем вопросы детской одаренности, так именно в детстве закладываются основные компоненты одаренности и продуктивности личности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.