КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепция творческой одаренности А.М.Матюшкина
Более подробно с этой концепцией можно ознакомиться в Хрестоматии. А.М. Матюшкин считает, что «психологическая структура одаренности совпадает с основными структурными элементами, характеризующими творчество и творческое развитие человека. Внешние проявления творческого развития многообразны. Наиболее общей характеристикой и структурным компонентом творческого потенциала ребенка являются познавательные потребности, составляющие психологическую основу доминантности познавательной мотивации по сравнению с другими типами мотивации». В подростковом и юношеском возрасте исследовательская активность начинает проявляться в стремлении найти решение проблемы, выявить скрытые неявные взаимосвязи между явлениями. Важным структурным компонентом одаренности, по мнению автора, становится оригинальность – умение преодолевать стереотипы, открывать новое путем преодоления готовых решений. Оригинальность рождается из преодоления «правильного». Основные структурные компоненты одаренности как общей психологической предпосылки творческого развития и становления творческой личности: - доминирующая роль познавательной мотивации, - исследовательская творческая активность, выражающуюся в обнаружении нового, в постановке и решении проблем, - возможности достижения оригинальных решений, - возможности прогнозирования и предвосхищения, - способность к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие эстетические, нравственные, интеллектуальные оценки, Всё это, согласно данной концепции, составляет единую интегративную структуру одаренности, проявляющуюся на всех уровнях индивидуального развития.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |