КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор темы исследования
Обычно студенты испытывают трудности при выборе темы исследования. Это связано с небольшими следовательским опытом, отсутствием опыта практической работы, а также ответственностью принимаемого решения. Научное исследование всегда предполагает решение какой-либо научной проблемы. Недостаточность знаний, фактов, противоречивость научных представлений создают основания для проведения научного исследования. Постановка научной проблемы предполагает: •обнаружение существования такого дефицита; •осознание потребности в его устранении; •формулирование проблемы. Прежде всего, следует познакомиться с перечнем тем, которые предлагают кафедры, т. к., возможно, некоторые окажутся в сфере ваших интересов. Очень часто выбрать тему можно, просмотрев каталоги защищенных диссертаций, обзорных публикаций в специальной научно-методической периодике, а также выполненных на кафедре дипломных работ. Интересные научные проблемы можно обнаружить в процессе прохождения ознакомительной или педагогической практики. Предпочтительнее исследовать те проблемы, в которых студент более компетентен и которые связаны с его практической деятельностью (спортивной, учебной, организационной, преподавательской или тренерской). Вместе с тем предполагаем уют ему необходимо оценить с точки зрения возможности проведения эксперимента, т. е. наличия достаточного количества испытуемых для формирования опытных групп (экспериментальной и контрольной), научно-исследовательской аппаратуры, создания соответствующих условий для проведения учебно-педагогического процесса в экспериментальной группе и т. д. Тема должна быть актуальной, т. е. полезной для удовлетворения научных, социальных, технических и экономических потребностей общества. Судить об актуальности можно потому приложению, какое ее разработка может найти в практике физической культуры и спорта. Признаками актуальности темы могут быть следующие: •общий интерес со стороны ученых, педагогов и тренеров к проблеме; •необходимость разработки темы в связи с местными климатическими и другими условиями. •интерес и потребность учреждений, предприятий и организаций, на материалах которых выполнена работа. К наиболее актуальным проблемам научных исследований в области физической культуры и спорта в настоящее время можно отнести следующие: •влияниеоздоровительных, образовательныхивоспитательныхвоз- действийсредствфизическойкультурыиспортанаразличныеповозрасту, полу, уровнюобразования, образужизни, учебной, трудовойдеятельности категориизанимающихся; •совершенствование методики стимулирования естественного со- зревания функций организма, психики у детей различных возрастных групп, формированиеправильнойосанки, повышениеобщейфизической подготовленности, неспецифическойустойчивости квоздействиювнеш- нейсредыобитания, лечебныевозможностифизическихупражненийпри различныхвидахзаболеваний, продлениежизни; •разработкаисовершенствованиеметодикповышенияуровнятео- ретическойподготовленностизанимающихся; обогащениеихдвигатель- ным, эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным опытом, опытомобщения; обучениезанимающихсяметодампознаниясамихсебя, своихспособностей, достоинствинедостатков; стимулированиеглубоко осознанногои активногоотношениякзанятиям физическимиупражне- ниямииспортом, кучебе, трудовойдеятельностиидр.; •поискэффективныхметодикприменениясредствфизическойкуль- турыиспортавцеляхактивногоотдыха, восстановленияработоспособно- стипослеумственных, физическихиэмоциональныхнапряжений, посте- пенноговхождениявпроцессучебной, спортивнойипрофессиональной деятельности; •возможностисредствиметодовфизическоговоспитанияиспорта призанятияхслюдьмисреднегоипожилоговозраста; •содержаниефизическоговоспитанияразличных группнаселения поформированиюздоровогообразажизни, поспортивнойподготовкев детско-юношеском, массовомспорте, спортевысшихдостижений; •совершенствованиеметодикипроведенияшкольногоурокаиего частей; •проблемы, связанныесфизическимвоспитаниемдетейдошкольно- говозраста.
При выборе темы важно четко представлять ее границы. Для правильно избранной темы характерна не обширность поставленных вопросов, а тщательность и глубина разработки. Более обширная тема для студента может оказаться непосильной, т. к. требует определенного опыта ведения научно-исследовательской работы и времени. В последние годы большое внимание уделяется комплексности разрабатываемых тематик, коллективности в решении актуальных научных проблем. Такой подход окажется полезным и при подготовке дипломных работ. В этом случае каждый студент может представить определенный раздел исследований, проведенных коллективом, в виде дипломной работы. Следует знать, что темы делятся на категории: одни из них требуют очень серьезной и глубокой работы и уже имеющейся общенаучной и культурной подготовленности, другие являются типовыми и предполагают написание стандартной работы среднего уровня без особых затрат времени и сил; третьи – просто откровенно легкие, и браться за них могут только те студенты, которые уже заранее готовы смириться с позицией научной посредственности и не связывают свое профессиональное будущее с теорией. Итак, для того, чтобы правильно выбрать тему, нужно хорошо пони- мать, какая из них окажется лично для вас посильной, а для этого необходимо верно оценить свои силы и возможности. В выборе темы могут помочь преподаватели, научный руководитель или друзья, но в любом случае важно, чтобы она была вам по душе.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |