Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор темы исследования


 

Обычно студенты испытывают трудности при выборе темы исследования. Это связано с небольшими следовательским опытом, отсутствием опыта практической работы, а также ответственностью принимаемого решения.

Научное исследование всегда предполагает решение какой-либо научной проблемы. Недостаточность знаний, фактов, противоречивость научных представлений создают основания для проведения научного исследования. Постановка научной проблемы предполагает:

•обнаружение существования такого дефицита;

•осознание потребности в его устранении;

•формулирование проблемы.

Прежде всего, следует познакомиться с перечнем тем, которые предлагают кафедры, т. к., возможно, некоторые окажутся в сфере ваших интересов. Очень часто выбрать тему можно, просмотрев каталоги защищенных диссертаций, обзорных публикаций в специальной научно-методической периодике, а также выполненных на кафедре дипломных работ. Интересные научные проблемы можно обнаружить в процессе прохождения ознакомительной или педагогической практики.

Предпочтительнее исследовать те проблемы, в которых студент более компетентен и которые связаны с его практической деятельностью (спортивной, учебной, организационной, преподавательской или тренерской). Вместе с тем предполагаем уют ему необходимо оценить с точки зрения возможности проведения эксперимента, т. е. наличия достаточного количества испытуемых для формирования опытных групп (экспериментальной и контрольной), научно-исследовательской аппаратуры, создания соответствующих условий для проведения учебно-педагогического процесса в экспериментальной группе и т. д.

Тема должна быть актуальной, т. е. полезной для удовлетворения

научных, социальных, технических и экономических потребностей общества.

Судить об актуальности можно потому приложению, какое ее разработка может найти в практике физической культуры и спорта. Признаками актуальности темы могут быть следующие:

•общий интерес со стороны ученых, педагогов и тренеров к проблеме;

•необходимость разработки темы в связи с местными климатическими и другими условиями.

•интерес и потребность учреждений, предприятий и организаций, на материалах которых выполнена работа.

К наиболее актуальным проблемам научных исследований в области физической культуры и спорта в настоящее время можно отнести следующие:

•влияниеоздоровительных, образовательныхивоспитательныхвоз-

действийсредствфизическойкультурыиспортанаразличныеповозрасту,

полу, уровнюобразования, образужизни, учебной, трудовойдеятельности

категориизанимающихся;

•совершенствование методики стимулирования естественного со-

зревания функций организма, психики у детей различных возрастных



групп, формированиеправильнойосанки, повышениеобщейфизической

подготовленности, неспецифическойустойчивости квоздействиювнеш-

нейсредыобитания, лечебныевозможностифизическихупражненийпри

различныхвидахзаболеваний, продлениежизни;

•разработкаисовершенствованиеметодикповышенияуровнятео-

ретическойподготовленностизанимающихся; обогащениеихдвигатель-

ным, эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным опытом,

опытомобщения; обучениезанимающихсяметодампознаниясамихсебя,

своихспособностей, достоинствинедостатков; стимулированиеглубоко

осознанногои активногоотношениякзанятиям физическимиупражне-

ниямииспортом, кучебе, трудовойдеятельностиидр.;

•поискэффективныхметодикприменениясредствфизическойкуль-

турыиспортавцеляхактивногоотдыха, восстановленияработоспособно-

стипослеумственных, физическихиэмоциональныхнапряжений, посте- пенноговхождениявпроцессучебной, спортивнойипрофессиональной

деятельности;

•возможностисредствиметодовфизическоговоспитанияиспорта

призанятияхслюдьмисреднегоипожилоговозраста;

•содержаниефизическоговоспитанияразличных группнаселения

поформированиюздоровогообразажизни, поспортивнойподготовкев

детско-юношеском, массовомспорте, спортевысшихдостижений;

•совершенствованиеметодикипроведенияшкольногоурокаиего

частей;

•проблемы, связанныесфизическимвоспитаниемдетейдошкольно-

говозраста.

 

При выборе темы важно четко представлять ее границы. Для правильно избранной темы характерна не обширность поставленных вопросов, а тщательность и глубина разработки. Более обширная тема для студента может оказаться непосильной, т. к. требует определенного опыта ведения научно-исследовательской работы и времени. В последние годы большое внимание уделяется комплексности разрабатываемых тематик, коллективности в решении актуальных научных проблем. Такой подход окажется полезным и при подготовке дипломных работ. В этом случае каждый студент может представить определенный раздел исследований, проведенных коллективом, в виде дипломной работы.

Следует знать, что темы делятся на категории: одни из них требуют очень серьезной и глубокой работы и уже имеющейся общенаучной и культурной подготовленности, другие являются типовыми и предполагают написание стандартной работы среднего уровня без особых затрат времени и сил; третьи – просто откровенно легкие, и браться за них могут только те студенты, которые уже заранее готовы смириться с позицией научной посредственности и не связывают свое профессиональное будущее с теорией.

Итак, для того, чтобы правильно выбрать тему, нужно хорошо пони- мать, какая из них окажется лично для вас посильной, а для этого необходимо верно оценить свои силы и возможности.

В выборе темы могут помочь преподаватели, научный руководитель или друзья, но в любом случае важно, чтобы она была вам по душе.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Законы Бойля – Мариотта, Гей-Люссака, Шар­ля | Определение объекта и предмета исследования

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 159; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.