КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. 1. Педагогический процесс в органах внутренних дел
План лекции. 1. Педагогический процесс в органах внутренних дел. Его структура, содержание и особенности. 2. Основные психолого-педагогические условия эффективности образовательною процесса. 3. Закономерный характер формирования личности сотрудника.
Педагогическая наука имеет свои особенности и специфические задачи в области воспитания и обучения сотрудников органов внутренних дел. Это объясняется тем, что формирование личности в зрелом возрасте (это в полной мере относится к сотрудникам ОВД), рассматриваемое как повышение ее функционального уровня, представляет из себя важнейшую сферу воспитательной работы. И успех ее определяется во многом умением создать творческую атмосферу в коллективе сотрудников ОВД: добиться того, чтобы каждый сотрудник работал с охотой, повышал свою квалификацию, совершенствовал культуру межличностных отношений. Решение этих задач возможно только при правильной организации воспитательной работы и желании сотрудников работать над своим самосовершенствованием. Актуальность заключается в том, что успех педагогического процесса во многом зависит от знания условий его эффективности. Только при компетентной организации педагогического процесса сотрудники ОВД смогут полностью раскрыть свой профессиональный и творческий потенциал, работать над своим совершенствованием, обучением и развитием. Теоретическая и практическая значимость лекции состоит в том, что раскрывает закономерный характер формирования личности сотрудника ОВД.
Вопрос 1. Педагогический процесс в органах внутренних дел. Его структура, содержание и особенности.
Бурное развитие общества непрерывно рождает новые связи и виды производства, различные сферы человеческой деятельности - политическую, социальную, экономическую, военную, правовую и др. В каждой из них педагогика призвана отражать специфику воспитания, профессионального образования и обучения будущих специалистов различных профессий, а также практических работников. В результате от педагогики отпочковалось множество самостоятельных отраслей, каждая из которых носит прикладной характер по отношению к общей педагогике, т.е. теоретической основе для своих прикладных отраслей. Таким образом выделилась и педагогика органов внутренних дел - как наука о закономерностях, принципах, формах и методах осуществления педагогического процесса подготовки личного состава ОВД к выполнению служебных задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Для органов внутренних дел педагогический процесс - это организованная и целенаправленная деятельность сотрудников ОВД (начальников и подчиненных, старших и младших) с целью формирования необходимых знаний, практических навыков и умений, морально-психологических качеств личности, т.е. целью его является формирование личности сотрудника. В этой связи, основами педагогического процесса являются: - раскрытие педагогических закономерностей в деятельности ОВД; - разработка и обоснование системы основополагающих принципов обучения и воспитания в деятельности сотрудников ОВД; - исследование и разработка теоретических основ процесса обучения и воспитания, а также практическая их реализация в современных условиях; - выявление путей совершенствования средств, методов, форм организации учебно-воспитательного процесса; - разработка и внедрение в практику наиболее эффективных форм и методов обучения и воспитания сотрудников ОВД; - изучение особенностей содержания профессиональной подготовки в зависимости от специализации сотрудников. Особенности педагогического процесса в ОВД: - специфичность знаний, навыков, умений и качеств, которые необходимо сформировать у сотрудников ОВД; - проводится с реальной служебной техникой и оружием, в условиях максимально приближенных к служебным, что связано с большими психологическими и физическими трудностями; - проводится в условиях высокой боевой готовности и постоянного выполнения служебных задач; - происходит одновременная подготовка как отдельных сотрудников ОВД, так и целых подразделений; - организуется и направляется начальником подразделения; - овладение профессиональным мастерством является служебной обязанностью сотрудников ОВД. Функциональная структура педагогического процесса в ОВД: обучение, воспитание, развитие, психологическая подготовка, самовоспитание и самообразование. Организационная структура педагогического процесса в ОВД: плановые занятия и учения; педагогические возможности оперативно-служебной деятельности; педагогические возможности общественной деятельности; культурно - и спортивно-массовая работа; педагогический аспект всего уклада жизни подразделений ОВД. Педагогический процесс - социально-педагогический процесс, в котором действует система законов и закономерностей различного уровня и характера. 1. Прежде всего в педагогическом процессе ОВД действуют всеобщие законы развития природы, общества, человека и общие закономерности, отражающие его зависимость от общественных условий и уровня развития милицейского дела. 2. Закономерности формирования личности. 3.Закономерности, выражающие специфические связи и отношения, характерные для педагогического процесса в ОВД. В то же время, одним из показателей эффективности педагогического процесса является удельный вес самостоятельности обучаемых в учебном процессе, результаты их служебной деятельности, общественная активность и дисциплина.
Схема закономерностей педагогического процесса
Выводы по первому вопросу. Таким образом, в настоящее время выделяют педагогика в деятельности органов внутренних дел - как наука о закономерностях, принципах, формах и методах осуществления педагогического процесса подготовки личного состава ОВД к выполнению служебных задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. По своей сущности педагогический процесс в органах внутренних дел является общественно обусловленным социальным процессом, обеспечивающим удовлетворение нашего общества в подготовке специалистов для данной сферы деятельности. Основами педагогического процесса являются: раскрытие педагогических закономерностей в деятельности ОВД; разработка и обоснование системы основополагающих принципов обучения и воспитания в деятельности сотрудников ОВД; исследование и разработка теоретических основ процесса обучения и воспитания, а также практическая их реализация в современных условиях и др. Педагогический процесс - социально-педагогический процесс, в котором действует система законов и закономерностей различного уровня и характера. Это: 1. Всеобщие законы развития природы, общества, человека и общие закономерности, отражающие его зависимость от общественных условий и уровня развития милицейского дела. 2. Закономерности формирования личности. 3.Закономерности, выражающие специфические связи и отношения, характерные для педагогического процесса в ОВД.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |