Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Закономерный характер формирования личности сотрудника




 

Формирование личности человека, возникновение его личностных особенностей, типичного и индивидуального в нем, происходит прижизненно (в онтогенезе) под решающим влиянием социальных факторов, характерных для истории его жизни и сопровождаю­щих ныне особенности его бытия. Это доказано результатами ис­следований разных наук. Крупнейший специалист в области гене­тики, академик Н.П. Дубинин писал: «... Генетическая программа не содержит в себе задатков для социальных свойств человека. Биология человека — это всего лишь предпосылка для духовного развития, т.е. того качественно специфичного в человеке, которое возникает у него в условиях общественной практики»102. Жизнь юридического образовательного учреждения курсанта (слушателя) в нем — характерная особенность его бытия в течение 4—5 лет и это не может не отражаться в его личности.

Человек становится личностью, приобретая в ходе жизни, об­разования, обучения, воспитания и развития качества и способно­сти, открывающие перед ним возможности для жизни и деятельности» обществе, удовлетворения своих, желаний и потребностей; подчинения своего «Я* и своих действий кормам, существующим'» обществе, ограничения своей свободы там, где начинает затраги­ваться свобода другого человека; осуществлять созидательную деятельность не во вред, а на пользу другим людям, для создания лучшего будущего для жизни своих детей! Именно в этих ипоста­сях каждый человек предстает личностью, как человек сознатель- ный, как член цивилизованного общества, как гражданин, пред­ставитель определенной социальной группы.

Изменения в личности происходят непрерывно в течение всей жизни, со временем обнаруживаясь в несколько ином проявлении уже сформировавшихся особенностей и возникновения новых.

Личность всегда обнаруживает свою системность во взаимосвязях. Нельзя сначала учить человека, а потом развивать, а потом учить; на одних мероприятиях учить, на других осуществлять образование; в одних образовательных учреждения только вооружать профессиональными знаниями, умениями, в других - формировать личность. Поэтому необходимо использования всех возможностей полноценного формирования личности.

Образовательные уч­реждения обладают значительным потенциалом для формирующих влияний на личность.

Наше государство уделяет достаточно внимания этому вопросу. Так, разработаны и закреплены общие принципы государственной политики в области образования, отно­сящиеся и к юридическому, закреплены в Федеральном законе «Об образовании» (статья 2):

1.гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2.единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных различий и особенностей в условиях многонационального государства;,

3.общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4.светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

5. свобода и плюрализм в образовании;

6. демократический, государственно-общественный характер правления образованием. Автономность образовательных учреж­дений.

Сложность и своеобразие задач укрепления законности и правопорядка, потребность в соответствующих квалифицированных кадрах обуславливают существование и развитие в государстве системы юридического образования. Основа ее построения — по­ложения федеральных законов «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1996 г.

Выводы по третьему вопросу. Итак, формирование личности сотрудника ОВД происходит под решающим влиянием социальных факторов. Значительным потенциалом для формирующих влияний на личность обладают образовательные уч­реждения.

Разработаны и закреплены общие принципы государственной политики в области образования, отно­сящиеся и к юридическому, закреплены в Федеральном законе «Об образовании» (статья 2):

Сложность и своеобразие задач укрепления законности и правопорядка, потребность в соответствующих квалифицированных кадрах обуславливают существование и развитие в государстве системы юридического образования. Основа ее построения — по­ложения федеральных законов «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1996 г. Система юридического образования в России построена как многоуровневая, обеспечивающая его непрерывность и преемственность.

 

Заключение

Таким образом, педагогика в деятельности органов внутренних дел - наука о закономерностях, принципах, формах и методах осуществления педагогического процесса подготовки личного состава ОВД к выполнению служебных задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Педагогический процесс в органах внутренних дел является общественно обусловленным социальным процессом, обеспечивающим удовлетворение нашего общества в подготовке специалистов для данной сферы деятельности. Основами педагогического процесса являются: раскрытие педагогических закономерностей в деятельности ОВД; разработка и обоснование системы основополагающих принципов обучения и воспитания в деятельности сотрудников ОВД; исследование и разработка теоретических основ процесса обучения и воспитания, а также практическая их реализация в сов­ременных условиях и др. Педагогический процесс - социально-педагогический процесс, в котором действует система законов и закономерностей различного уровня и характера. Это:

1. Всеобщие законы развития природы, общества, человека и общие законо­мерности, отражающие его зависимость от общественных условий и уровня развития милицейского дела.

2. Закономерности формирования личности.

3.Закономерности, выражающие специфические связи и отноше­ния, характерные для педагогического процесса в ОВД.

как педагогический процесс - процесс, в котором действует система законов и закономерностей различного уровня и характера, а также психолого-педагогические условия эффективности образовательного процесса, которые мы рассмотрели. Под понятием «условие» понимают не само рассматриваемое явление или процесс, а нечто внешнее по отношению к ним, т.е. обстановка, окружающие обстоятельства, факторы, иные свойства и процессы, но тем не менее влияющие на них. Для наиболее эффективного протекания педагогического процесса необходимо создавать благоприятные условия. Следить за их осуществлением. Формирование личности сотрудника ОВД происходит под решающим влиянием социальных факторов. Значительным потенциалом для формирующих влияний на личность обладают образовательные уч­реждения.

Разработаны и закреплены общие принципы государственной политики в области образования, отно­сящиеся и к юридическому, закреплены в Федеральном законе «Об образовании» (статья 2):

Сложность и своеобразие задач укрепления законности и правопорядка, потребность в соответствующих квалифицированных кадрах обуславливают существование и развитие в государстве системы юридического образования. Основа ее построения — по­ложения федеральных законов «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1996 г. Система юридического образования в России построена как многоуровневая, обеспечивающая его непрерывность и преемственность.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.