Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.2. Структура и функции бизнес-плана




1.2.1.Формы планирования и факторы, влияющие на выбор форм планирования

Формы планирования (в зависимости от временного периода): перспективное (стратегическое) - 5-7 лет и более; текущее (тактическое) - годовое, оперативное (квартальное, на месяц, на декаду, на неделю, на сутки, на смену). Другая классификация по времени разработки планов: долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное.

Другими формами внутрифирменного планирования, близкими к бизнес-плану, являются технико-экономическое обоснование (ТЭО) и инвестиционный проект. ТЭО проекта – выбор наиболее рационального решения при наличии необходимых условий для реализации проекта. Особый аспект делается на производственно-технических аспектах. Инвестиционный проект – создание нового или модернизация действующего производства (план капитальных вложений и портфельных инвестиций).

В бизнес-плане основное внимание сосредоточено на маркетинговых и финансовых аспектах, а научно - технические, технологические и социальные стороны представлены менее детально.

Факторами, влияющими на выбор формы планирования, являются: фактор времени, структура предприятия, направление деятельности.

1.2.2. Основные виды и типы бизнес-планов

В зависимости от назначения, бизнес-план может разрабатываться по отдельным бизнес-линиям (заявки на кредит, заявки на грант), по предприятию в целом (развитие, перепрофилирование, санация и финансовое оздоровление), по структурному подразделению, по развитию региона.

Классификация бизнес-планов

по назначению - бизнес-план развития, бизнес-план финансового оздоровления

по объектам бизнеса - по предприятию в целом, по структурным подразделениям, по. новому предприятию

по сферам деятельности - технический, организационный, экономический (приватизация.. предприятия, создание аудиторской системы, введение системы. налогов), социальный, научно-исследовательский, учебно-. образовательный

по бизнес-линиям - конкретные виды продукции, работ, услуг; отдельные технические.. решения; бизнес-план заявки на кредит; бизнес-план заявки на грант;.. инвестиционный проект; план позиционирования на рынке; план.. ориентации на сбыт; план для слияния и поглощения.

1.2.3. Содержание разделов бизнес-плана

1.Резюме. Раздел содержит основные положения всего бизнес-плана: цель проекта, наличие собственных средств, размер кредита, предполагаемые сроки погашения.

2.Описание предприятия и отрасли. Раздел включает: историческую справку, основные достижения, основные показатели, перспективы развития, социальную направленность и масштабность проекта, а также результаты анализа деятельности предприятия.

3.Характеристика продукции и услуг. Раздел содержит основные характеристики продукции, некоторые аспекты технологии в доступном изложении, выделяются конкурентные преимущества продукции, возможности ее совершенствования.

4.Исследование и анализ рынка сбыта. Раздел содержит: оценку потенциальной емкости рынка, то есть общей стоимости товаров, которые покупатели приобрели за год, оценку потенциальной суммы продаж. Определяются другие производители продукции, приводится характеристика их продукции и реклама.

5.Конкуренция и конкурентные преимущества. Проводится анализ сильных и слабых сторон предприятия и основных конкурентов, оценка конкурентоспособности предприятия и продукции. Проводится отбор целевых сегментов и позиционирование товара. Выявляются конкурентные преимущества предприятия.

6.План маркетинга. Содержит: методы ценообразования, модели стимулирования сбыта и продвижения продукции. Уделяется внимание поиску клиентов, повышению их заинтересованности, выбору рекламы.

7.План производства. В разделе рассматривается технология производства и указывается, как изменение технологии отразится на качестве продукции, уровне затрат, цене изделия. Описываются методы и средства контроля качества продукции, контроля затрат. Указываются меры по утилизации отходов. Приводятся данные об объемах выпуска каждого вида продукции. Приводится оптимальный вариант, хотя расчеты содержат оптимистический и пессимистический вариант. Сводятся данные о долгосрочных активах (ОПФ и нематериальные активы). Определяется потребность в оборотных средствах. Раздел заканчивается расчетами издержек производства и себестоимости производимой продукции.

8. Организационный план. Приводится производственно-технологическая структура предприятия, организационная структура управления, сведения о персонале, кадровая политика.

9.Финансовый план. Разрабатываются план прибылей и убытков, план движения денежных средств, плановый баланс.

10.Финансовая стратегия. Определяются источники финансирования и проводится расчет эффективности.

11. Потенциальные риски. Решаются вопросы рисков и гарантий.

К факторам, определяющим объем и структуру бизнес-плана, относят:

- специфику вида предпринимательской деятельности,

- размер предприятия,

- цель составления бизнес-плана,

- перспективы роста создаваемого предприятия,

- размер предполагаемого рынка сбыта,

- наличие конкурентов.

1.2.4. Функции бизнес- плана:

1) Использование бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса. Функция проявляется в период создания предприятия и при выработке новых направлений деятельности.

2) Планирование. Позволяет оценить возможности развития новых направлений деятельности и контролировать процессы внутри фирмы.

3) Привлечение извне денежных средств (ссуды, кредиты).

4) Привлечение потенциальных партнеров. Партнеры могут вложить в бизнес собственный капитал (реальный и денежный).

5) Вовлечение сотрудников фирмы в подготовку бизнес-плана. Это позволяет улучшить их информированность, распределение обязанностей и мотивацию.

 

1.2.5. Требования к бизнес-плану:

 

1. Достоверность

2. Обоснованность

3. Системность

4. Наглядность

5. Краткость (около 40 страниц)

6. Доступность изложения.

 

1.2.6.Информационное обеспечение бизнес-планирования.

 

1.Проводятся маркетинговые исследования: определение свойств продукции и ее конкурентоспособности, выявление потребностей и рынков сбыта.

2.Проводится исследование возможностей предприятия: наличие и подготовка персонала, техническое оснащение, технология бизнеса. Выбираются поставщики материалов и оборудования.

 

Информационное обеспечение формируется на основе внутренних и внешних данных. Источники данных: доступная отчетность предприятий, административных органов и данные специально проведенных исследований.

Раздел 2. Основные элементы бизнес-планирования




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.