КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономический контроль и его место в системе управления
Проверки. Оценка системы внутреннего контроля Цели контроля и их взаимосвязь с общими целями аудиторской Особенности системы внутреннего контроля Компанией Экономический контроль и его место в системе управления Вопросы для самопроверки 1. Какую роль в регулировании аудиторской деятельности играет «Закон об аудиторской деятельности» в Республике Казахстан? 2. Кто в Казахстане осуществляет функцию регулирования аудиторской деятельности»? 3. Какой орган в Казахстане осуществляет функцию контроля за аудиторской деятельностью? 4. Представьте структуру кодекса профессиональной этики аудиторов 5. Кто и как осуществляет регулирование аудиторской деятельности на международном уровне? Лекция 3 «Контроль и аудит» Хозяйственная и любая другая деятельность имеет в своем составе контрольные действия, направленные на то, чтобы надежно обеспечить выполнение поставленных задач. Как в процессе выполнения определенной работы, так и по ее окончании необходимо дать конкретную оценку фактически сделанному и достигнутому, выявить неблагоприятные отклонения от поставленной цели и связанные с этим негативные последствия, выявить новые возможности и резервы. Это очень важно в сфере хозяйственного управления. Как в масштабе всего общества, так и на уровне конкретного субъекта хозяйствования. Посредством контроля одновременно достигаются предупреждение, выявление и пресечение хозяйственных правонарушений со стороны отдельных лиц. Другими словами, контроль – функция управления, точнее одна из его функций. Никакая другая функция управления, как то: анализ хозяйственной деятельности, экономическое регулирования, обратная связь и т.п. – не устанавливает степень надежности информационной системы, действующей на конкретном объекте. В переводе с французского «контроль» означает проверку «чего-либо». Он сформулирован путем трансформации другого базового слова «contrerоle», под которым понимается список, ведущийся в двух экземплярах. В современном понимании данный фактор говорит о том, что для контроля необходимо иметь как минимум два независимых друг от друга источника информации об одном и том же факте или событии с целью их сравнения. В масштабе макроэкономической среды в зависимости то того, кто осуществляет контроль, что контролируется и каковы его цели, различают следующие основные направления контроля: 1. Государственный контроль, обеспечивает интересы государства и общества, проверяет выполнение обязательств физических и юридических лиц перед государством и соблюдение законности. Государственный контроль осуществляют налоговые инспекции, ревизионные службы Министерства финансов РК, органы валютного и таможенного контроля, банковско-кредитной системы и т.д.; 2. Правовой контроль осуществляется в интересах всего общества, проводится правоохранительными органами в форме ревизий, судебно-бухгалтерской экспертизы и других проверок, прокуратура, финансовая полиция; 3. Внутрихозяйственный контроль (бухгалтерский и общественный) защищает интересы организации и его коллектива от злоупотреблений, хищений и бесхозяйственности, а также обеспечивает повышение эффективности его хозяйственной деятельности; 4. Независимый аудиторский контроль преследует интересы участников хозяйственных процессов (собственников, поставщиков и покупателей, банков и прочих организаций) посредством проверки финансовой устойчивости и кредитоспособности, достоверности учета и отчетных данных; 5. Контроль специализированных инспекций (экологической, санитарной, торговой и др.) обеспечивает интересы общества (защиту здоровья и других прав населения и отдельных личностей) в ущерб интересам субъектов хозяйствования. Приведем классификацию форм контроля. По характеру субъектов контроля различаются внутренний и внешний контроль. Первый проводится внутренними службами предприятия, второй – государственными финансовыми органами, правоохранительными органами ведомственными инстанциями, аудиторскими службами и банками. По объему деятельности, охватываемой проверками, различаются полный и частичный контроль. По методу проверки документов различаются сплошные и выборочные проверки. По времени проведения контрольных мероприятий существуют предварительный, текущий и последующий контроль. Предварительный контроль предшествует совершению хозяйственной операции. С него начинается разделение обязанностей (фундамент контроля). Важнейшие контрольные моменты, используемые на стадии принятия управленческого решения, сводятся к предупреждению незаконных действий отдельных должностных лиц, к пресечению нецелесообразных с экономической точки зрения операций по расходованию товарно-материальных ценностей или денежных средств. Таким образом, предварительный контроль является профилактическим. С его помощью различные должностные лица проводят взаимную сверку целесообразности предстоящих расходов и предотвращают возможности осуществления таких хозяйственных операций, которые потенциально способны нанести ущерб хозяйственной системе. Если компания имеет сильную структуру внутрихозяйственного контроля, то диапазон объектов предварительного контроля может быть достаточно широким (и наоборот). Текущий контроль (по другому, оперативный) – это тот контроль, который осуществляется в ходе совершения различных хозяйственных операций. Те ошибки, просчеты и даже не выявленные предварительным контролем попытки злоупотребления, которые могут быть обнаружены проверяющим лицом в ходе текущего контроля, должны быть немедленно исправлены или устранены. При сильной структуре хозяйственного контроля объектами текущего контроля могут быть все хозяйственные операции. Субъекты текущего контроля еще более разнообразны, чем предварительного. Каждый из вас, пересчитывает полученные деньги одновременно с проставлением своей подписи в расходном ордере или расчетно-платежной ведомости, тем самым, участвуя в осуществлении текущего контроля. Тем более эту функцию постоянно осуществляют и должны осуществлять все должностные лица из состава управляющей системы в рамках их полномочий и рядовые сотрудники, занятые в управляемой системы. Последующий контроль осуществляется после совершения хозяйственных операций. Любые должностные лица и сотрудники компании, участвуя в той или иной хозяйственной операции и оформляя соответствующие документы, хорошо осознают, что эти оправдательные документы и после совершения хозяйственной операции будут неоднократно проверены другими лицами. Разумеется, любая хозяйственная операция может быть подвергнута тщательному последующему контролю лишь потенциально. Обычно количество контрольных моментов по всей совокупности хозяйственных операций того или иного типа все-таки ограничено. Количество контрольных моментов, а также степень их тщательности каждый раз определяются экономической целесообразностью исходя из соотношения затрат на осуществление таких контрольных моментов и потенциальных результатов проверки. Среди субъектов последующего контроля различают финансовые и налоговые органы (включая налоговую полицию), органы валютного и таможенного контроля, банковско-кредитной системы и т.д. Но аудит (как внешний, так и внутренний) занимает особое место, поскольку, в отличие от выше перечисленных органов, аудиторы призваны контролировать не тот или иной особо обозначенный аспект деятельности организации, а результаты всей финансово-хозяйственной деятельности в целом. Для этого они должны справиться с огромным количеством учетно-аналитической и юридической документации, осуществить большое число контрольных процедур и проверок хозяйственных операций по существу. Таким образом, современный аудит можно определить как особую организационную форму контроля.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |