КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Й учебный вопрос: Условия формирования информационно-коммуникационной среды
Основная часть
Рассмотрим условия формирования и функционирования информационно-коммуникационной среды. Для современного общества этапа информатизации и глобальной массовой коммуникации характерен процесс активного использования информации в качестве общественного продукта в условиях функционирования всемирной информационной среды («сетевого пространства»), позволяющей формировать информационный поток сообразно интересам и предпочтениям конкретного потребителя информации. Это значительно расширяет сферу применения информационных ресурсов, обеспечивая не только доступ к В настоящее время в образовании все шире применяются Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий, характерное для конца прошлого — начала нового века, создает невиданные ранее условия интерактивного информационного взаимодействия с использованием распределенного информационного ресурса глобальной сети Интернет, что определяет появление нового понятия «информационно-коммуникационная среда». Информационно-коммуникационная среда — совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя с информационным ресурсом (в том числе распределенным), с помощью интерактивных средств ИКТ и взаимодействующих с ним как с субъектом информационного общения и личностью. Информационно-коммуникационная среда включает: множество информационных объектов и связей между ними; средства и технологии сбора, накопления, передачи (транслирования), обработки, продуцирования и распространения информации; собственно знания; средства воспроизведения аудиовизуальной информации; организационные и юридические структуры, поддерживающие информационные Научные исследования в различных областях убеждают в Общество, создавая информационно-коммуникационную В настоящее время в образовании все шире используется свободный доступ преподавателя/учителя, студента/ученика к распределенному информационному ресурсу образовательного назначения. При этом методически эффективно организованное информационное взаимодействие даст возможность ученикам учиться когда угодно и где угодно путем обеспечения доступа к школьной информации и учебным материалам; обеспечит индивидуальную помощь учителей и общение со Информационное взаимодействие в данном случае не имеет общих правил пользования информационным ресурсом. Рассмотрим особенности таких открытых образовательных систем. Пользователь имеет неограниченный какими-либо содержательными или иного рода рамками выбор информационного ресурса. Ученик, по своему усмотрению (или по поручению учителя), производит отбор интересующего его учебного материала из распределенного информационного ресурса. Следует отметить, что успешность поиска нужной информации в этом случае будет зависеть от грамотной навигации в «море» информационного ресурса Интернета. В противном случае «открытость» образовательной системы сведется к Современная организация всемирной информационной сети и ее инфраструктура снимают ограничения по объему передаваемой или извлекаемой информации. Именно поэтому во многих странах стала актуальной и технологически разрешимой задача формирования полноценной Единой информационной образовательной среды. В России эта среда состоит из федеральной и региональных составляющих. Под информационной образовательной средой будем понимать совокупность условий, обеспечивающих единые подходы к осуществлению информационной деятельности и информационного взаимодействия при использовании распределенного информационного ресурса в области образования, науки и культуры. В рассматриваемом контексте «единство» понимается следующим образом: · единство способов доступа к информационным ресурсам, · единство средств самопредставления пользователя, его · единство форм и методов осуществления информационного взаимодействия как с партнерами по общению, так и с · наличие распределенной базы данных научно-педагогической, методической, инструктивной, хрестоматийной, технической информации, предназначенной для образовательных целей. Функционирование Единой информационной образовательной среды предполагает доступность информации и информационных технологий, вовлеченность учеников и учителей в процессы педагогически значимого информационного взаимодействия с использованием телекоммуникационных ресурсов. В данном случае информационное взаимодействие обеспечивает, во-первых, личностно ориентированный подход к каждому обучаемому как в процессе обучения, так Создание и содержательное наполнение Единой информационной образовательной среды Российской Федерации — В свою очередь, в каждом учебном заведении необходимо Создание высококачественной и высокотехнологичной Рассматривая вопросы информационного наполнения Единой информационной образовательной среды, необходимо выделить в качестве отдельных ее составляющих информационно-коммуникационные предметные среды. Информационно-коммуникационная предметная среда представляет собой совокупность условий, обеспечивающих информационное взаимодействие между пользователями и интерактивными средствами обучения некоторой предметной области. В этом случае ученик получает доступ к распределенным информационным образовательным ресурсам Рассмотрим особенности распределенного информационного ресурса некоторой предметной области. 1. Поиск учеником информационного ресурса осуществляется в соответствии с определенными методическими принципами и определяется авторскими подходами того или иного методиста (или группы методистов), ответственного (ответственных) за создание и наполнение этой системы. 2. Поиск необходимого материала осуществляется с помощью детально продуманной системы навигации. 3. Информационный ресурс может быть расположен на
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |