Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й учебный вопрос: Характерные особенности информационно-коммуникационной предметной среды




В соответствии с приведенным выше определением информационно-коммуникационной предметной среды и рассмотренными вариантами структур информационного взаимодействия, приведенными выше на рисунках, выявим характерные особенности информационно-коммуникационной предметной среды.

1. Фиксированность информационного потенциала
образовательного назначения предполагает наличие определенного объема информационного ресурса распределенного
доступа, ориентированного на данную предметную область
(или интегрированную область учебных предметов). Пользователю предоставляется информация о содержании, структуре, режимах работы с информационным ресурсом, возможность использовать его содержание, предоставляется также
информация о любых изменениях, произошедших за какой-либо промежуток времени, начиная с последней модификации или обновления информации.

2. Модифицируемость информационного потенциала образовательного назначения предполагает возможность
санкционированного изменения, дополнения, исключения определенной части информации как в содержательном плане,
так и его структуры, режимов работы с ним. Необходимость
модификации вызвана постоянным совершенствованием ИКТ
вообще и средств обучения, функционирующих на базе ИКТ,
в частности. Помимо этого, «устаревание» прикладных разработок, в том числе прикладных программных средств учебного назначения, приводит к необходимости постоянного их
совершенствования, хотя бы в технологическом плане. Это,
однако, достаточно затруднительно, особенно в случае разработок педагогических приложений в сетях. Одним из возможных путей решения этой проблемы является использование
инструментальных средств технологии мультимедиа, которые
позволяют создавать мультимедийные приложения в сетях
образовательного назначения и могут пополнять информационный потенциал информационно-коммуникационной предметной среды. Довольно часто происходит замена морально
устаревающих организационных, инструктивных, методических материалов или возникает необходимость замены содержания учебной информации, вызванная различными причинами технического, эстетического, организационного характера, в том числе необходимость включения нового учебного
материала.

3. Открытость доступа к информационному потенциалу образовательного назначения предполагает возможность выбора любой информации из информационного ресурса, реализацию различных режимов работы с ним, установленных для пользователя. При этом пользователю должна быть предоставлена возможность реализации различных видов информационного взаимодействия. Например, в таких режимах работы Интернета, как электронная почта, электронные конференции, чаты, форумы, телеконференции, видеоконференции и др.

4. Интерактивность информационного взаимодействия, осуществляемого в информационно-коммуникационной предметной среде в процессе пользования информационным потенциалом образовательного назначения, предполагает осуществление поиска, отбора, применения, передачи
информации, информационного обмена и взаимодействия.
При этом необходимо обеспечение интерактивной формы информационного взаимодействия, которая позволяет
пользователю выбирать:

а) условия поиска (поле ввода текста для набора фраз или
ключевых слов, констатирующие засечки, флажки, вехи отмены для уточнения области поиска и т. д.) информации; при
этом поиск необходимо обеспечивать как по предметно-ориентированным указателям (с помощью поисковых систем, в которых тематические базы данных организованы в виде предметно-ориентированного иерархического дерева), так и по
ключевым словам, в которых осуществляется просмотр адресов, на которых может содержаться нужная информация,
и/или краткого содержания документов;

б) условия отбора информации (по адресам страниц, текст
которых удовлетворяет условиям поиска, и краткие аннотации или первые абзацы текста этих страниц); условиями отбора могут быть: простые запросы (несколько ключевых слов,
характеризующих документ), сложные запросы (набор логических условий, которым должен удовлетворять документ);

в) условия поиска и загрузки доступной информации; при
этом необходимо обеспечение поиска и загрузки по ключевым
словам или последовательности символов, по иерархическим
предметно-ориентированным базам данных.

5. Наличие развитого каталога ресурсов сайта (назначением является постоянное обновление сайта, на головной странице которого помещаются ссылки на часто используемые сетевые ресурсы) как средства систематизации информационного ресурса.

6. Возможность пользования информационными каналами как средством доставки пользователю информации с
наиболее часто посещаемых им web-узлов портала.

При этом необходимо обеспечить:

· просмотр полученных данных, информации в автономном режиме (без соединения с сетью), что сокращает время
подключения, необходимое для загрузки файлов и получения
доступа к занятым Web-серверам;

· возможность «подписки» на информационный канал,
что обеспечивает появление содержимого информационного
канала на рабочем столе и регулярное обновление информации ее поставщиком (соответствующим сайтом).

7. Однозначность распознавания рабочей ситуации
в процессе навигации при поиске, отборе, передаче, применении информации.

Еще раз обратим внимание на факт изменения форм и методов информационного взаимодействия образовательного назначения, осуществляемого в информационно-коммуникационной предметной среде, обусловленное, во-первых, наличием нового компонента (компонентов) системы учебного взаимодействия, принимающего активное участие в процессе обучения, во-вторых, усложнением структуры этого взаимодействия в направлении развития коммуникативных и информационных реализаций, в-третьих, возможностью организовывать вышеперечисленные виды учебной деятельности, обеспечивающие высокий уровень самостоятельности и «открытость» образования.

Заключение

- обобщить наиболее важные, существенные вопросы лекции;

- сформулировать общие выводы;

- поставить задачи для самостоятельной работы;

- ответить на вопросы студентов.

 

Лекция разработана «___»________20__г.

_______________________(___________)

(подпись, фамилия и инициалы автора)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.