Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая хар-ка ТК ТС




В процессе восстановления происходит не только биоло­гическое уравновешивание всех функций и систем организма после физических нагрузок, их постепенное возвращение к дорабочему состоянию, но и перевод всех функций органов, тканей, клеток на новый, более высокий энергетический уровень.

Важнейшие средства восстановления — восполнение по­терь жидкости, качество сна, полноценное питание.

1.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Определение понятий

Тренировку можно рассматривать как процесс на­правленного приспособления организма (адаптации) к воздействию тренировочных нагрузок.

Тренировочная нагрузка вызывает изменения внутренней среды мышц и организма в целом. По завершении интенсивной работы организм избавляется от продуктов метаболизма и изношенных клеток, одновременно активно идут процессы восстановления растраченных энергетических ресурсов, разрушенных клеточных структур и синтез белка. Эти интенсивно протекающие после прекращения нагрузки процессы восстановления, как уже было отмечено выше, приводят к тому, что в определенный момент отдыха после работы уровень энергетических веществ превышает исходный дорабочий уровень.

Таким образом, при условии достаточного, полноценного отдыха после интенсивной физической нагрузки происходит не просто восстановление состояния исходного уровня систем организма, но и обеспечивается превышение возможностей этих систем по сравнению с уровнем, имевшимся до тренировки.

Программу тренировки составляет: содержание и план деятельности на определенный цикл тренировки, строго обусловленная последовательность выполнения упражнений в заданном объеме и с необходимой интенсивностью, с четко определенными интервалами и характером отдыха, обеспечивающими решение поставленных задач.

Мышцы растут не на тренировке, а во время отдыха после нее. Выполненная тренировочная работа вызывает ответную реакцию организма, т.е. создает определенный тренировочный эффект.

Тренировочный эффект, полученный на отдельном заня­тии, снижается и даже вовсе утрачивается, если интервалы между занятиями слишком велики.

Принцип систематичности предусматривает регу­лярность занятий и рациональное чередование нагрузки и отдыха. Как уже отмечалось выше, эпизодическое проведение занятий без определенной последовательности в решении задач может не только не привести к положительным сдвигам в развитии, а даже нанести вред организму занимающихся.

Лишь при систематических тренировках и многократном повторении упражнений эффект каждого последующего занятия как бы накладывается на эффект предыдущего, закрепляя и углубляя сдвиги, происходящие в организме.

Для того чтобы достичь эффекта наслоения результатов последующих занятий на предыдущие, перерывы в занятиях не должны быть длительными: заниматься физической тренировкой следует не менее 2—3 раз в неделю. Если между занятиями образуются большие перерывы, то возникающие положительные изменения успевают исчезнуть до следующей тренировки. Только при регулярных занятиях будет обеспечиваться повторное тренирующее воздействие на органы и системы организма, повышаться суммарный эффект от выполнения упражнений.

Принцип доступности выражается в соблюдении ряда правил: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, от простого к сложному, от главного к второстепенному.

Особое значение для определения доступности имеет учет индивидуальных возможностей занимающихся. При этом важно помнить, что нет физической нагрузки большой или малой, есть нагрузка, соответствующая или не соответствующая возможностям организма. В этом заключается взаимозависимость реализации двух принципов: принципа доступности и принципа индивидуализации. Доступность, как правило, всегда индивидуальна: то, что доступно одному, может быть трудным для другого. Оценивая доступность физического упражнения, следует учитывать его структурную сложность и величину психофизиологических усилий, затрачиваемых на его выполнение. Уровень доступности повышается с ростом физических возможностей.

Принцип динамичности (постепенности) подразумевает постепенность изменения величины физической нагрузки. Соблюдение этого принципа особенно важно на начальных этапах физической тренировки и при включении в тренировку нагрузки с новой направленностью.

Принцип динамичности имеет в своей основе физиологические предпосылки, которые заключаются в том, что изменения и перестройки в работе органов и систем, улучшение их функций происходит постепенно под влиянием регулярной физической нагрузки при нарастании объема, а затем интенсивности. Повышение нагрузки может происходить постепенно (по нарастающей), когда ее общий объем невысок, либо ступенчато или волнообразно — при определенном уровне тренированности.

Принцип «не навреди»

Завет Гиппократа «не навреди» должен соблюдаться не только в медицине, но и в области физического воспитания.

Физические упражнения способны активно воздействовать на все органы и системы организма. Достаточно высокая энергетическая стоимость отдельных видов двигательной активности, таких как бег, аэробика, быстрые танцы, спортивные игры, велоэргометрическая нагрузка и др., воздействует в широком аспекте на организм и определяет показания и противопоказания к их использованию.

В качестве противопоказаний к занятиям оздоровительной тренировкой выступают состояния, когда имеются ограничения в адаптации к физическим нагрузкам.

К заболеваниям, при которых противопоказана физическая тренировка, относятся:

• заболевания в острой и подострой стадиях;

• тяжелые органические заболевания центральной нервной системы;

• болезни сердечно-сосудистой системы: аневризма сердца и крупных сердечных сосудов, ишемическая болезнь с частыми приступами стенокардии, перенесенный инфаркт миокарда (до 6 месяцев), недостаточность кровообращения II—III степеней, некоторые нарушения ритма сердца, гипертоническая болезнь II—III стадии;

• болезни органов дыхания: бронхиальная астма с тяжелым течением, тяжелые формы бронхоэктатической болезни;

• заболевания печени и почек с явлениями недоста­точности функции;

• болезни эндокринной системы при выраженном нарушении функций;

• болезни опорно-двигательного аппарата с резко выраженными нарушениями функций и болевым синдромом;

• тромбофлебит и частые кровотечения любой этио­логии;

• глаукома, миопия высокой степени.

Однако при этом не исключаются занятия лечебной физической культурой.

Все перечисленные принципы тесно связаны между собой, и их комплексной реализацией обеспечивается успешный результат занятий физическими упражнениями.

Систематичность занятий, доступность физических упражнений и постепенность увеличения нагрузки — основные принципы тренировки.

Достигнуть положительных сдвигов при занятиях физическими упражнениями можно при их выполнении не менее 2—3 раз в неделю.

Упражнения должны подбираться с учетом индивидуальных возможностей, нагрузка должна быть посильной, но при этом вызывать определенное напряжение мышц. Ее следует постепенно повышать за счет увеличения количества повторений упражнений, количества подходов (серия движений без паузы для отдыха), а также применения отягощений.

Эпизодическое выполнение упражнений не дает развива­ющего эффекта. Все изменения в работе органов и систем, улучшение их функций происходят под влиянием регулярной физической нагрузки, возрастающей в определенных пара­метрах.

2.5. УМЕНИЕ СТАВИТЬ ПЕРЕД СОБОЙ РЕАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Составление плана, его реализация и оценка достигнутого — все это характеризует системность любой практической работы.

При программировании тренировки вначале формируются конкретные целевые задачи, затем определяются объективно необходимые для их реализации содержание, объем и организация тренировочной нагрузки.

Чтобы приступить к той или иной форме самостоятельных занятий физическими упражнениями, необходимо прежде всего мысленно представить, что это может принести вам в плане физического и духовного развития, т.е. уяснить для себя наиболее вероятные и важные мотивы. Определение целей тренировочных занятий — это прогнозирование тех показателей, которые могут быть достигнуты. Устанавливая уровень предполагаемого достижения, следует, прежде всего, исходить из потенциала своих возможностей, психологической готовности.

В первую очередь необходимо поставить ясные и конкретные цели и задачи, наметить принципиальный путь их осуществления. Только реальные задачи могут быть интересными, поддерживать мотивацию, создать должную волевую настройку.

Цели могут быть: перспективные, промежуточные и ближайшие.

— перспективные (долговременные) цели определяют, каких результатов намечается достигнуть через несколько лет (например, для студентов за весь период обучения в вузе);

— промежуточные цели — каких результатов плани­руете добиться через год или в течение семестра;

— ближайшие цели определяются на месяц или на одну-две недели. Каждый месяц можно корректировать эти цели, всегда помня о том, каких результатов вы хотели бы достигнуть в течение намеченного времени.

Поставьте себе какую-то определенную цель, например, обрести стройную фигуру, укрепить мышцы всего тела, избавиться от лишнего веса и приобрести плоский живот, повысить выносливость, гибкость, силу мышц и их объем и т.п.

Важно планировать и делать только то, что подходит именно для вас. Для реального достижения поставленных целей лучше уделять тренировкам меньше времени, но регулярно, чем планировать большее и потерпеть неудачу.

В теории физического воспитания рекомендуется такая последовательность планирования самостоятельных занятий:

— поставить перед собой задачи на несколько лет вперед, затем на год, семестр, месяц;

— выбрать вид соответствующей нагрузки или рациональное соотношение нескольких видов физических упражнений;

— определить основные средства и методы развития двигательных качеств в соответствии с индивидуальным уровнем их развития;

— реально оценить свой уровень физического развития и физической подготовленности. Определить наиболее сильные и отстающие в своем развитии мышечные группы;

— установить оптимальные для себя параметры на­грузки: объема и интенсивности в соответствии с начальным уровнем физической подготовленности и здоровья.

Определение понятий

Перспективное планирование — в спорте это многолетнее планирование, в основном на четырехлетний цикл. Определяются цель и главные задачи, основная направленность и этапы тренировок, динамика ос­новных показателей тренировочного процесса и спортивных результатов, т.е. определяются контрольные показатели уровня тренированности.

Многолетнее планирование самостоятельных тренировок должно предполагать увеличение объема, интенсивности и общей тренировочной нагрузки по сравнению с прошлым годом. Например, если первый год самостоятельных занятий начинается с исходного уровня, обозначенного нулевой отметкой, то заканчи­ваться он должен на уровне 20—30%. Следующий год, начинаясь от уровня 20—30% тренировочной нагрузки, заканчивается примерно на уровне 50—60% и т.д.

Годовое планирование — это часть перспективного плана, где более конкретно поставлены цели и задачи, определяются основные средства и методы для их достижения, контрольные нормативы, соревнования. Определяются величина и характер тренировочных нагрузок.

Раздел плана, определяющий динамику тренировочных нагрузок, может быть представлен в форме таблицы, плана-графика либо в форме таблицы-графика, где показана вариативность нагрузки в месячных циклах.

Текущее планирование — основу составляют месячные и недельные планы (макроциклы и микроциклы), в которых определяется преимущественная направленность тренировки на воспитание выносливости, силы, скоростных способностей или комплексное решение нескольких задач, а также величина тренировочных нагрузок, число тренировок в неделю, объем работы, интенсивность и т.д.

Макроцикл — месячное или большей, продолжительности планирование тренировок, направленное на достижение поставленных задач.

Микроцикл — недельный цикл построения тренировки. Это исходное звено для построения макроцикла. Здесь определяются средства и методы, объем и интенсивность тренировочных нагрузок, чередование дней занятий с днями пассивного или активного отдыха и др.

Задача микроциклов и относительная нагрузка по неделям должны быть обязательно спланированы на весь макроцикл. Однако степень и содержание нагрузки по дням, общий объем тренировки целесообразно планировать лишь на одну—две недели вперед.

Самое главное в планировании месячных тренировок — это уметь анализировать проделанную работу и составить улучшенный и исправленный вариант плана.

Вопросы для самопроверки

Прежде чем приступить к практическому выполнению упражнений, проверьте свои знания по основным темам теоретического раздела.

• Какое влияние оказывают упражнения циклического и ациклического характера на организм человека?

• Перечислите основные компоненты тренировочной нагрузки.

• Какова разница между пороговой и оптимальной нагрузкой?

• Как рассчитать свое значение ЧСС в занятиях для коррекции веса тела?

• Как рекомендуется повышать нагрузку на начальном периоде тренировок?

• Почему необходимо выполнять упражнения до утомления?

• Когда происходит рост мышц — во время работы или в процессе восстановления?

• Какая фаза восстановления является основной для повышения работоспособности и развития физических качеств?

• При каких условиях снижается или утрачивается тренировочный эффект?

• Какие методические принципы необходимо соблюдать для физического развития при проведении самостоятельных занятий?

ТК ТС является приложением к договору о ТК ТС, принятым Межгос-м Советом Еврозэс на уровне глав гос-в от 27.11. 2009 г.

Вступил в силу 6 июля 2010 г.

ФЗ от 2.06.2010 г. о ратификации договора о ТК ТС.

Федеральная Таможенная служба издала письмо о том, что будет применяться с 1 июля.

Содержание.

ТК ТС состоит из 2 частей:

1. Общая

2. Специальная

Включают 8 разделов:

1. Основные положения

2. Таможенные платежи.

3. Таможенный контроль

Специальная часть:

4. Таможенные операции, предшествующие подачи таможенной декларации

5. Там-е операции связанные с помещением товаров под таможенную процедуру

6. Там-е процедуры

7. Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров.

8. Переходные положения.

3 уровень системы источников: национальное законодательство.

Включает в себя:

Н/п/а государств-членов ТС:

*законы,

*указы президентов,

*постановления и распоряжения правительств,

*правовые акты таможенных служб (федеральные таможенные службы России, государственного таможенного комитета респ. Беларусь, комитета там-го контроля мин. финансов респ. Казахстан)

Нпа РФ в области таможенного дела подразделяются исходя из текста закона подразделяются:

1. Акты законодательства РФ о таможенном деле

2. Иные правовые акты РФ в области там-го дела

В соответствии со ст. 3 ч. 4 ФЗ 311 законодательство РФ о таможенном деле состоит из:

*ФЗ о таможенном регулировании в РФ и принимаемых в соответствии с ним иных ФЗ.

Закон РФ от 21.05.1993 г. 5003-1 о таможенном тарифе (с измен. от 2013г.).

Закон РФ от 15.04.1993 4804-1 о вывозе и ввозе культурных ценностей.

ФЗ от 21.06.1997 114 о службе в таможенных органах РФ

Существует огромное количество законов, которые содержат отдельные таможенно-правовые нормы (ФЗ об оружии содержит нормы о ввозе и вывозе оружия и др.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.