КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Таможенные правоотношения
<1>. Таможенное правоотношения представляет собой общественные отн-я, возникающие в процессе или по поводу перемещения товаров через там-ю границу ТС, а также в связи с ввозом товаров и транспортных средств на тер-ю РФ и вывозом их с тер-и РФ и урегулированные нормами таможенного права. Особенности прав-й: 1. Эти отн-я всегда носят правовой хар-р, поскольку они возникают, изменяются и прекращаются только на основе таможенно-правовых норм. 2. Данные отн-я всегда возникают в процессе или по поводу перемещения товаров через там-ю границу, а также ввозом их в РФ и вывозом 3. Одним из субъектов этих отн-й, к правило, выступают там-е органы и это обусловливает государственно-властный характер этих отн-й. 4. Часть там-х прав-й носит денежный хар-р, поскольку связанно с уплатой там-х платежей. Состав прав-й включает: Субъект, объект, содержание (права и обязанности). <2>. Субъектами являются: 1) таможенные органы 2) лица В ТК ТС в ст. 4 в пп. 13 дается указание, что лицо - это физ и юр. лицо, а также лицо не явл-ся орг-й. В пп. 14 есть новое лицо-гос-во. Пп. 14) лицо государства-члена таможенного союза - юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве-члене таможенного союза, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с.законодательством государства-члена таможенного союза; + иностранные лица - см. Пп. 9 Лиц можно классифицировать следующим образом: 1) физ лица 2) лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела 3) участники внешней экономической деятельности (участники ВЭД - перемещают товары через таможенную границу ТС. Ими могут быть: юр. лица и ИП). Всего в РФ зарегистрировано более 80 тыс. участников ВЭД. Проблема: половина из них содержит признаки фирм "однодневок". ФТС в прошлом году приняла решение всех участников ВЭД разделить на категории по признаку добросовестный/недобр-й участник. Приказ ФТС 7.09.2012 был утвержден временный порядок категорирования участников ВЭД на основе критериев, характеризующих участников ВЭД. ФТС в этом году выделила 1,500 компаний, которые являются добросовестными. Добросовестные участники ВЭД могут получить статус уполномоченного экономического оператора. Это новое понятие. Введено впервые ТК ТС. Уполномоченному таможенному оператору посвящены ст. 38-41 Гл. 6 в ФЗ 311 Ст. 85 ФЗ о таможенном регулировании там-го дела в РФ - это юр. лицо, осуществляющее ввоз товаров на территорию РФ для использования в предпринимательской деятельности и это лицо обязательно должно быть включено в реестр. Им выдается свидетельство таможенными органами. Оператор должен отвечать определенным условиям и может пользоваться специальными упрощениями. Условия присвоения статуса уполномоченного оператора - ст. 39 ТК ТС и ст. 88 ФЗ 311 Ст. 41 - выгода оператора. Упрощения для него. В) лица осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела Гл. 3 ТК ТС + ФЗ 311 Гл. 5 1. Таможенный представитель. 2. Таможенный перевозчик. 3. Владелец склада временного хранения. 4. Владелец таможенного склада. 5. Владелец магазина беспошлинной торговли. Общие условия осуществления их деятельности: *юр. лица признаются осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела только после включения их в соответствующие реестры (напр., по Воронежской таможне - реестр складов - 8 владельцев). 1. Таможенный представитель - ст. 12-17 Ст. 12 п. 2. Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. До вступления в ТС они назывались таможенными брокерами. В РФ чуть более 200 там. представителей. Франция - 825. Греция - 2500. Испания -770. Япония - 4000. США - 7900. Условия - ст. 13 2. Таможенный перевозчик - ст. 18 п. 2 Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. <3.> Объект. Объектом там-х правоотношений является порядок в связи с перемещением через там-ю границу ТС предметов там-о правового регулирования. К ним относятся, прежде всего, товары и транспортные средства. Понятие и виды товаров. Пп. 35 п. 1 ст. 4 ТК ТС - понятие товара: 35) товар - любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств-членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу; Виды товаров: *товары ТС - пп. 37 *иностранные товары - пп. 10 *товары для личного пользования - пп. 36 *транспортные средства - 2 значения - пп. 39 и 40: 1)транспортные средства, как категория товаров 2)транспортные средства, как средство международной перевозки пассажиров, грузов и (или) багажа. Если используется как средство международной перевозки, то за него не уплачивается пошлина.
Таможенное регулирование (ТР) и таможенное дело(ТД). 1. Понятие ТР в ТС. Понятие ТР в РФ. Понятие ТД в РФ. 2. Меры таможено-тарифного регулирования. 3. Запреты и ограничения: а) понятие запретов и ограничений; б) меры не тарифного регулирования; в) другие запреты и ограничения. ТК ТС + Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭс от 27.11.2009 номер 18 "о едином таможено-тарифном регулировании ТС Республики Беларусь, Казахстан, РФ" Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭс от 27.11.2009 номер 19 о едином не тарифном регулировании ТС... ФЗ 311 ФЗ от 8.12.2003 номер 164 об основах гос регулирования ВТД ТП:учебно-методическое пособие ВГУ стр. 21-29 <1.> ТР В ТС - Ст. 1 ТК ТС 1. Таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами. ТР в РФ - ФЗ 311 ст. 2 1. Таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации. ТД в РФ представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможено-тарифного регулирования, а так же запретов и ограничений при ввозе товаров в РФ и вывозе товаров из РФ. (Подчеркнуть меры и запреты и ограничения). <2.> Меры таможено-тарифного регулирования. ФЗ от 8.12.2003 г. 164-ФЗ об основах гос регулирования ВТД Ст. 2 п. 24 - таможено-тарифной регулирование - метод гос регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. Таможенная пошлина - ТК ТС ст. 4 пп. 25 - 25) таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу; Свод ставок таможенных пошлин образует таможенный тариф. Государство регулирует внешнюю торговлю товарами применяя: *протекционистскую политику, которая направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественных товаров и производителей. Её основные цели достигаются путем установления высокого уровня таможенного обложения на ввозимые товары (15% - высокая). *политика свободной торговли (фритрейдерство) наоборот предполагает минимальный уровень таможенных пошлин и направлена на всемерное поощрение ввоза иностранных товаров на внутренний рынок страны. ВТО считает, что они искажают политику и их не должно быть. В связи со вступлением РФ в ВТО будут сохранены вывозные пошлины на газ и нефтепродукты. Будут снижены или отменены пошлины на рыбу, древесину, драг. камни и металлы. РФ взяла обязат-ва снижать ввозные там-е пошлины по ряду позиций. Ввозные пошлины до 1.01.2010 устанавливались Правительством РФ. С 1.01.2010 начал действовать Единый таможенный тариф ТС, утвержденный решением МС ЕврАзЭс от 28.11.2009 номер 18 Полномочия по ведению Единого таможенного тарифа ТС были предоставлены Комиссии ТС. С середины 2012 эти полномочия перешли к Евразийской Экономической Комиссии. Эти пошлины едины для стран ТС и они устанавливаются этой комиссией. Вывозные там-е пошлины в РФ всегда устанавливались Правительством РФ. С марта 2013 пошлина на газ, нефтепродукты не устанавливается Правительством, а определяется МинЭкономРазвития. <3.> А. Запреты и ограничения содержит ТК ТС. Ст. 4. Пп. 8 - запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий: 1. меры нетарифного регулирования, 2. меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, 3. особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, 4. меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, 5. технического регулирования, 6. а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза; Б. Меры нетарифного регулирования - пп. 17 - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза; К этим мерам отнесены количественные ограничения экспорта и импорта; запрет экспорта; лицензирование в сфере внешней торговли м др. При введении количественных ограничений применяются квоты на ввоз товаров и на вывоз товаров. Ежегодно устанавливаются тарифные квоты на ввоз мяса КРС, свинины, мяса домашней птицы. Этим занимается ЕЭК. Запрет экспорта может вводиться только в том случае, если товары содержаться в специальном перечне товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка ТС. Могут быть введены в отношении этих товаров временные ограничения. 2. Исходя из национальных интересов государств-членов ТС могут вводиться меры не носящие экономического характера. К ним могут относиться: 1) запрет ввоза или вывоза; 2) разрешительный порядок ввоза или вывоза (когда товары ограничены к перемещению). Решением МежгосСовета высшего органа ТС от 27.11.2009 номер 19 "о едином нетарифном регулировании..." Утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами ТС. В Единый перечень товаров включены: *озоноразрушающие вещества; химические средства защиты растений; опасные отходы; дикие животные живые; драг металлы; наркотики; сильнодействующие вещества; ядовитые вещества; лекарственные средства; специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации; этиловый спирт и алкогольная продукция; культурные ценности; органы и ткани человека; кровь и её компоненты; служебное и гражданское оружие и патроны к нему. В соответствии с положениями о применении ограничений при прибытии указанных товаров на таможенную территорию или убытию с данной территории перевозчик предоставляет таможенным органам лицензии либо иные разрушительные документы. Например, если кто-нибудь собирается вывозить культурные ценности необходимы документы от Министерства культуры. Если ввозится или вывозится служебное или гражданское оружие необходимо получить разрешение МВД. В. Особые виды запретов и ограничений. К ним относятся меры, принятие которых необходимо для участия государств в международных санкциях в соответствии с уставом ООН.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |