КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос. Предложение
В то время как покупатели предъявляют спрос на товары, продавцы, как противоположная сторона рынка, формируют предложение товаров. Предложение (aнгл.supply) - это зависимость между количеством товара, который производители желают и способны произвести для продажи за определенный период времени, и ценами на этот товар. Величина предложения - это количество товара, которое продавцы готовы продать по данной цене в определенное время и в определенном месте. В отличие от величины спроса, величина предложения связана с ценой не обратной, а прямой зависимостью. Закон предложения гласит: изменение величины предложения товара находится в прямой зависимости от цены этого товара (при прочих равных). Графическое отображение закона предложения называется кривой предложения. Характер закона предложения объясняется тем, что более высокие цены на производимые товары создают предпосылки для расширения производства и роста прибыли производителей. Таким образом, как и в случае со спросом, величина предложения (Q) является функцией цены товара (Р). Изменение величины или объема предложения на графике показывается перемещением по кривой предложения (рис.3.3а).
Неценовыми факторами предложения, приводящими к сдвигу кривой предложения, являются: · изменение цен на ресурсы; · совершенствование технологий производства товара; · налоговые изменения; · изменения цен на продукцию; · инфляционные ожидания; · рост числа производителей. Если ресурсы (например, сырье) подешевели, затраты на производство товара уменьшаются и при прежних ценах выпуск этого товара возрастет, что эквивалентно сдвигу кривой предложения вправо (рис. 3. 36).
К такому же эффекту приводит совершенствование технологии, позволяющее более эффективно производить каждую единицу продукции. В то же время рост налогов делает производство менее выгодным и сдвигает кривую предложения влево.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |