Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система пуска

Система пуска предназначена для запуска двигателя.

В двигателях внутреннего сгорания применяют следующие способы пуска двига­телей: ручной, пневматический, пусковым двигателем, элек­тростартером.

Во время ручного пуска маховик вместе с коленчатым валом раскру­чивается от руки до необходимой частоты вращения, после чего и проис­ходит запуск двигателя.

Пневматические стартеры устанавливают на двигатели в сравни­тельно редких случаях (карьерные автосамосвалы БелАЗ). Пневматиче­ский стартер представляет собой двигатель, в который поступает сжатый воздух из баллонов. Сжатый воздух при пуске двигателя может подаваться также непосредственно в его цилиндры.

Пусковые карбюраторные двигатели применяют наиболее часто для пуска трак­торных дизелей большой мощности. Это обычно одно- или двухцилиндровые двигатели с зажиганием от магнето. Пуск вспомогатель­ных двигателей производится от руки или электростартером.

Пуск электростартером является наиболее часто применяемым способом пуска автомобильных двигателей.

На автомобилях приме­няют стартер с дистанционным управле­нием и электромаг­нит­ным включением. Работа стартера ос­нована на взаимо­действии магнитных полей обмоток возбуждения и якоря при прохож­дении по ним элек­трического тока.

Включатель со­стоит из реле вклю­чения 2, тягового реле 4 с двумя об­мотками – втяги­вающей 6 и удержи­вающей 5, и привода стартера 8. Втя­ги­ваю­щая обмотка вклю­чена последо­ва­тельно об­мотке якоря, а удержи­вающая – параллельно.

Для включения стар­тера 8 необходимо по­вер­нуть ключ зажи­гания вправо до от­каза, при этом замыкается цепь обмотки реле включения 2. Кон­такты реле замыкаются, и втягивающая 6 и удер­живающая 5 обмотки тягового реле 4 включа­ются в электриче­скую цепь. Под действием маг­нитного поля об­моток втягива­ется сердечник тя­гового реле и рычагом, связан­ным с ним, вводит в зацепление шестер­ню 7 привода с венцом махо­вика. Медный контактный диск 9, расположен­ный с другой стороны стержня, по­сле включения шестерни замкнет си­ловую электрическую цепь стартера.

Как только заработает двига­тель, в генераторе будет создаваться ЭДС и обмотка реле включения 2 будет находиться под напряжениями ге­нератора и аккумуляторной батареи 3, направлен­ными навстречу друг другу. Магнитное поле реле включения 2 умень­шится и его контакты под действием пружины разомкнутся. Цепь удерживающей обмотки 6 размы­кается и сердечник тягового реле 4, а с ним рычаг и медный диск 9 вклю­чения вернутся в исходное положение, выключая стартер 8.

Привод стартера должен обеспечивать соединение шестерни стар­тера с венцом маховика только на время пуска двигателя. После пуска вал стартера должен немед­ленно отключиться, в противном случае венец ма­ховика будет вращать якорь стартера с очень большой ча­стотой и витки обмотки якоря могут под действием центробежной силы выйти из пазов.

Привод стартера состоит из рычага включения, шлицевой втулки и муфты сво­бодного хода с шестерней.

Муфта свободного хода имеет шлицевую втулку с ведущей 1 обой­мой и ведомую 2 обойму, выполненную вместе с шестерней.

Внутри веду­щей обоймы имеются четыре клино­образные выемки, в которые по­мещены ро­лики 3, поджимае­мые пружинными тол­кателями 4 в узкую часть выре­зов. Шлицевая втул­ка может перемещаться по шлицам вала якоря стартера под действием вклю­чающей вилки и пру­жины.

При пуске двигателя (а) уси­лие с вала якоря стартера переда­ется на шестерни. Как только ве­дущая обойма начнет вращаться, ро­лики, переместившись по на­клонной по­верх­ности, заклинят ведомую обойму и привод­ная шес­терня начнет вра­щать маховик.

После того как двигатель начнет работать (б), маховик будет вра­щать шестерню и связанную с ней ведомую обойму быстрее, чем враща­ются вал стартера и ведущая обойма. При этом ролики муфты сдвигаются по наклонной поверхности в более широ­кую часть вырезов, освобождают ведомую обойму с шестерней и уси­лие на вал стартера не передается, чем предохраняется якорь стартера от разноса.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система зажигания | Сцепления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.