КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы теории эксплуатационных свойств АТС
Совокупность свойств, определяющих степень пригодности АТС к выполнению его функций, характеризует его качество. Современный автомобиль является сложным, совершенным транспортным средством, эксплуатируется в самых разнообразных условиях, поэтому для оценки его качества используется большое число свойств. Автомобиль можно рассматривать как машину и как транспортное средство. Автомобиль как машина характеризуется: - компоновочной схемой, определяющей относительное расположение основных компонентов: двигателя, ведущих колес, пассажирского салона и багажника или кабины и платформы для груза; - параметрами конструкции, такими, например, как сухая масса автомобиля, база, рабочий объем двигателя, передаточное число главной передачи и другими; - характеристиками агрегатов и систем автомобиля, представляющими их выходные показатели в виде зависимостей между переменными величинами (скоростная и нагрузочная характеристики двигателя, характеристики гидротрансформатора и другими). Как транспортное средство автомобиль характеризуется эксплуатационными свойствами, которые, характеризуют его приспособленность к эксплуатации, то есть осуществлению транспортного процесса с наибольшей эффективностью (максимальной производительностью и минимальной стоимостью транспортной работы). Эта группа свойств включает следующие свойства подвижности АТС: - тягово-скоростные свойства; - топливную экономичность; - тормозные свойства; - управляемость; - устойчивость; - проходимость и другие. Целью изучения эксплуатационных свойств является ознакомление и практическое применение методов оценки требуемой подвижности АТС в заданных дорожных и транспортных условиях с тем, чтобы повысить среднюю скорость, уменьшить расход топлива, обеспечить безопасность движения и экологическую безопасность, создать комфортабельные условия для водителей и пассажиров.
4.1. Взаимодействие колеса с опорной поверхностью 4.1.1. Радиусы эластичного колеса У эластичного колеса различают четыре вида радиусов: Свободный радиус rсв – расстояние от оси неподвижного и ненагруженного колеса до наиболее удаленной части беговой дорожки. Статический радиус rст – расстояние от центра неподвижного колеса, нагруженного только нормальной силой, до опорной поверхности. Статический радиус указывается в соответствующих стандартах. Этот радиус можно приближенно определить по цифрам обозначения шин: rст = 0,5 d + D lz B, где lz – коэффициент вертикальной деформации (lz = 0,8 – 0,85 – для радиальных шин легковых автомобилей; lz = 0,85 – 0,90 – для остальных шин). Величина статического радиуса зависит от нагрузки, радиальной жесткости шины и твердости опорной поверхности, от давления воздуха в шине. Динамический радиус rд – расстояние от центра катящегося колеса до опорной поверхности. Динамический радиус зависит от тех же параметров и, кроме того, несколько увеличивается с увеличением wк и уменьшается с увеличением передаваемого крутящего момента. Радиус качения (кинематический) rк – расстояние от центра колеса до его мгновенного центра вращения. Данный радиус может быть приближенно определен по формуле: rк = Vк / wк, где Vк – поступательная скорость центра колеса, м/с; wк – угловая скорость вращения колеса, с-1. Радиус качения является условной величиной и непосредственно не связан с размерами колеса. При полном буксовании rк = 0, а при полном скольжении (блокировании) колеса rк ® ¥. Радиус качения зависит от тех же параметров, но в еще большей степени: с увеличением передаваемого через колесо крутящего момента радиус качения уменьшается, с ростом тормозного момента – растет. При качении колеса с небольшой скоростью по твердой опорной поверхности можно считать rст rд rк.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |