Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы теории эксплуатационных свойств АТС

Совокупность свойств, определяющих степень пригодности АТС к выполнению его функций, характеризует его качество. Современный ав­томобиль является сложным, совершенным транспортным средством, экс­плуатируется в самых разнообразных усло­виях, поэтому для оценки его качества используется большое число свойств.

Автомобиль можно рассматривать как машину и как транспортное средство. Ав­томобиль как машина характеризуется:

- компоновочной схемой, определяющей относительное расположе­ние основных компонентов: двигателя, ведущих колес, пассажирского са­лона и багажника или кабины и платформы для груза;

- параметрами конструкции, такими, например, как сухая масса автомобиля, база, рабочий объем двигателя, передаточное число главной передачи и другими;

- характеристиками агрегатов и систем автомобиля, представляю­щими их выход­ные показатели в виде зависимостей между переменными величинами (скоростная и на­грузочная характеристики двигателя, харак­теристики гидротрансформатора и другими).

Как транспортное средство автомобиль характеризуется эксплуа­тационными свойствами, которые, характеризуют его приспособленность к эксплуатации, то есть осуществлению транспортного процесса с наи­большей эффективностью (максимальной производительностью и мини­мальной стоимостью транспортной работы).

Эта группа свойств включает следующие свойства подвижности АТС:

- тягово-скоростные свойства;

- топливную экономичность;

- тормозные свойства;

- управляемость;

- устойчивость;

- проходимость и другие.

Целью изучения эксплуатационных свойств является ознакомление и практиче­ское применение методов оценки требуе­мой подвижности АТС в заданных дорожных и транспортных условиях с тем, чтобы по­высить среднюю скорость, уменьшить расход топлива, обеспечить безопасность движения и экологическую безопасность, создать комфортабельные усло­вия для водителей и пас­сажиров.

 

4.1. Взаимодействие колеса с опорной по­верхностью

4.1.1. Ра­диусы эластич­ного колеса

У эластичного колеса различают че­тыре вида радиусов:

Свободный радиус rсв – расстояние от оси неподвижного и нена­груженного колеса до наиболее удаленной части бего­вой дорожки.

Статический ра­диус rст – расстоя­ние от центра неподвижного колеса, нагру­жен­ного только нормальной силой, до опорной поверхности.

Статический радиус ука­зывается в соответствую­щих стандартах. Этот радиус можно приближенно опреде­лить по цифрам обозначения шин:

rст = 0,5 d + D lz B,

где lz – коэффициент вертикальной деформации (lz = 0,8 – 0,85 – для ради­альных шин легковых автомобилей; lz = 0,85 – 0,90 – для остальных шин).

Величина статического радиуса зависит от нагрузки, радиальной жесткости шины и твердости опорной поверхности, от давления воздуха в шине.

Динамический радиус rд – расстояние от центра катящегося колеса до опорной по­верхности.

Динамический радиус зависит от тех же параметров и, кроме того, несколько увеличивается с увеличением wк и уменьшается с увеличением передаваемого крутящего момента.

Радиус качения (кинематический) rк – расстояние от центра колеса до его мгно­венного центра вращения.

Данный радиус может быть прибли­женно определен по формуле:

rк = Vк / wк,

где Vк – поступательная скорость центра колеса, м/с; wк – угловая скорость вращения колеса, с-1.

Радиус качения является условной величиной и непосредственно не связан с раз­мерами колеса. При полном буксовании rк = 0, а при полном скольжении (блокиро­вании) колеса rк ® ¥.

Радиус качения зависит от тех же параметров, но в еще большей степени: с увеличением передаваемого через колесо крутящего момента радиус качения уменьшается, с ростом тормозного момента – растет.

При качении колеса с небольшой скоростью по твердой опорной по­верхности можно считать rст rд rк.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тормозные системы | Динамика эластичного колеса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.