КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обучения иноязычной культуре
Принцип межпредметной и межаспектной координации основанием для выделения данного принципа послужили высказанные в дидактике положения о том, что с помощью межпредметных связей решаются такие сложные задачи, как форм-ие научных понятий, способов деят-ти, умствен и практ умений: «межпр связи, отражая в учебном процессе связи реальной действительности, явл выражением закономерности об мира и в силу своего философского и дидакт назначения определяют содержание, методы и формы обучения».
В.В. Сафонова выделила принципы, с учетом которых должно осуществляться социокультурное/культуроведческое образование: 1) принцип дидактической целесообразности; 2) принцип диалога культур и цивилизаций; 3) принцип доминирования проблемных культуроведческих заданий (см. статью «Культуроведение в системе современного языкового образования» // ИЯШ, № 3, 2001).
В основе изучения иноязычной культуре лежат исследовательские методы: - культуроведческий анализ текста, как образца культуры; - интервью (опрос, беседа, анкетирование) с представителем изучаемой культуры или другим информантом; - наблюдение (непосредственное и опосредованное – ТВ, видео); Среди методов и форм работы наиболее эффективными является: - ролевая игра; - проект; - решение проблемных ситуаций; - ток-шоу; - видеоиллюстрация. К путям и способам реализации культурологического подхода к обучению иностранным языкам можно отнести: 1. использование аутентичных текстов для чтения и восприятия речи на слух; 2. формирование «фоновых знаний», способствующих овладению узусом изучаемого иностранного языка; 3. знакомство с реалиями, традициями и обычаями страны изучаемого языка; 4. использование аутентичного, иллюстративного материала (репродукций, объявлений, афиш и т.п.), газет и журналов, издаваемых в стране изучаемого языка; 5. разыгрывание аутентичных диалогов и скетчей, иллюстрирующих особенности речевого и неречевого поведения носителей изучаемого языка; 6. проведение ролевых игр, драматизации, симуляций (simulations); 7. использование национальных масок, кукол, традиционных персонажей зарубежной культуры; 8. знакомство с фольклором страны изучаемого языка; 9. изучение литературы, музыки и живописи страны изучаемого языка; 10. использование на занятиях реальных предметов, отражающих национальные особенности страны изучаемого языка (деньги, чеки, марки, билеты, костюмы и т.п.); 11. встречи с носителями изучаемого языка на уроках в школе; 12. общение с зарубежными сверстниками, в том числе через электронную почту и сеть Интернет; 13. проведение заочных экскурсий с целью изучения достопримечательностей страны изучаемого языка; 14. разработка учащимися проектов (экскурсионных проспектов, лингвострановедческих справочников, буклетов, журналов и др.); 15. использование записей передач спутникового телевидения.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |