Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель учителя иностранного языка как межкультурного посредника




Учитель ИЯ должен владеть основами интеркультурной подготовки, знать; а) социокультурные особенности родной страны и особенности восприятия ее представителями чужой культуры; б) иностранный язык на уровне, достаточном для успешного взаимодействия в ходе межкультурного контакта; методику формирования социокультурной компетенции у учащихся СШ.

Кроме того, учитель должен быть заинтересован в непрерывном самообразовании в области социокультуры, быть готовым к проведению эксперимента, быть готовым делиться своими чувствами, опытом, мнением, с обучаемыми; принимать активное участие в поиске решения проблем, связанных с диалогом культур; принимать роль и выполнять функции межкультурного посредника.

Межкультурный посредник, или интерпретатор культур, знает особенности родной и иностранных культур и обладает умениями, необходимыми для интерпретации иной культуры. Такого рода специалист понимает особенности восприятия культуры носителями других культур, находит решения в проблемных ситуациях, вызванных различиями в культурах, способен объяснить и принять эти различия.

 

Дополнительная литература по теме:

 

1. Барышников, Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе (ИЯШ, № 2, 2002).

2. Бердичевский, А.Х. Содержание обучения иностранному языку на основе базовой культуры личности (ИЯШ, № 2, 2004).

3. Вартанов, А.В. От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культур (ИЯШ, № 2, 2003).

4. Воробьев, Г.А. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка (ИЯШ, № 2, 2003).

5. Гальскова, А.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам (ИЯШ, № 1, 2004).

6. Миролюбов, А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам (ИЯШ, № 5, 2001).

7. Сафонова, В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования (ИЯШ, № 3, 2001).

8. Сысоев П.В. Культурное самоопределение обучающихся в условиях языкового поликультурного образования (ИЯШ, № 4, 2004).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.