КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные количественные и качественные показатели работы железных дорог
Основные показатели эксплуатационной работы делятся на ко-личественные и качественные. Количественные показатели характеризуют объем перевозочной работы. К ним относятся: грузооборот, пассажирооборот, количество перевезенных пассажиров, количество вагонов или тонн грузов, погруженных за сутки; работа вагонного парка (U), определяемая для всей сети, количество вагонов, погруженных за сутки (U пог), а для дорог и отделений - суммой вагонов своей погрузки и принятых груженных вагонов от с других дорог и отделений (Uпр.гр.), т.е. U =Uпог+Unp.гр. число отправленных (перевезенных) пассажиров (А) за определенный период времени (за год); число отправленных (перевезенных) тонн грузов (Р) за определенный период времени (за год); грузооборот () – т/км сумма произведений массы перевезенных грузов Р на расстояние (дальность) l перевозок; пассажирооборот пасс/км - сумма произведений числа привезенных пассажиров на расстояние lп перевозки; Приведенная продукция транспорта: в приведенных тонно-километрах. Определяется как сумма тонно-километров и пассажиро-километров. Качественные показатели характеризуют качество выполнения работы; уровень использования подвижного состава (вагонов и локомотивов), к которым относятся: выполнение плана перевозок. графика движения и плана формирования поездов; техническая, участковая и маршрутная скорости движения поездов; степень использования вагонов (оборот вагона, среднесуточный пробег вагона. статическая и динамическая нагрузка вагона, производительность вагонов) и локомотивов (участковый оборот, среднесуточный пробег и производительность локомотивов, средняя масса поезда). Важным показателем, характеризующим качество выполнения работы, является скорость движения поездов: ходовая (Vх,), техническая (Vтех). участковая (Vуч) и маршрутная (Vм). Ходовая скорость - средняя действительная скорость движения поезда на данном отрезке железнодорожной линии длиной без учета остановок на промежуточных станциях (tпр.ст) и потерь времени на разгоны и замедления (tpаз, tзам). Техническая скорость - средняя скорость движения поезда по перегонам участка без учета времени остановок, но с учетом потерь времени на разгоны и замедления. Участковая скорость - средняя скорость движения поезда по участку с учетом времени остановок на промежуточных станциях и потерь на разгоны и замедления. Маршрутная скорость - средняя скорость движения поезда на данном железнодорожной направлении протяженностью L с учетом времени на остановки на всех станциях и потерь на разгоны и замедления. Коэффициенты скоростей - отношения величины одной скорости к другой: коэффициент участковой скорости по отношению к технической bу= Vуч/Vтех; коэффициент участковой скорости по отношению к ходовой: bх= Vуч/Vход. Универсальным показателем качества работа железных дорог является оборот вагона. Оборот вагона – время, в течение которого с вагоном выполняют цикл операций (от начала одной погрузки до начала следующей) или (от одной выгрузки до следующей) – измеряется в сутках; где: Vуч - участковая скорость; l0 – общий рейс вагона, км (в груженном и порожнем состоянии); t'гр – средний простой вагона, приходящийся на одну грузовую операцию (погрузку, выгрузку); Км – коэффициент местной работы (число грузовых операций на единицу работы отделения дороги); Lваг – вагонное плечо (среднее время между техническими станциями, км.; t техн – время нахождения вагона (простой) на технических станциях.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 32977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |