Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категории железнодорожных линий, трасса, план и продольный профиль. Определение руководящего уклона линии




ЛИНЕЙНЫЙ РАЙОН

ЦУПР РЕГИОН

ЦУП СЕТЬ

Основное назначение центров управления перевозками

 

Планирование и организация перевозки массовых грузов.

Планирование и организация управления погрузочными ресурсами.

Организация управления вагонопотоками и поездопотоками.

Планирование и организация управления тяговыми ресурсами.

Оперативное и текущее планирование поездной и грузовой работы для транзитных и местных поездов.

Планирование и организация управления погрузочными ресурсами в пределах региона.

Обеспечение выполнения сетевых регулировочных заданий и пономерного прикрепления вагонов к заявкам отправителей.

Управление тяговыми ресурсами в регионе.

Отправление поездов в соответствии с графиком и планом формирования.

Выполнение указаний ЦУП и ЦУПР по оперативным заданиям.

Переработка транзитного вагонопотока, смена локомотивов, бригад, осмотр транзитных поездов в соответствии с единой «сквозной» технологией.

Передача грузов между государствами и другими видами транспорта.

 

Железнодорожные линии сооружаются для освоения новых районов, разгрузки грузонапряженных направлений, сокращения пути и времени следования пассажиров и грузов. Новые линии сооружаются в соот-ветствии со строительными нормами и правилами (СНиП П-39-76), согласно которым при проектировании предусматривается деление новых железных дорог и подъездных путей колеи 1520 мм на несколько категорий. От категории линии зависят основные параметры и технические условия ее проектирования, мощность всех устройств линии. К I категории относятся магистрали, обеспечивающие общегосударственные связи внутри страны или в сообщениях с другими странами (с числом пар пассажирских поездов на 5-й год эксплуатации линии 12 и более); ко II - магистрали, обеспечивающие межрайонные перевозки внутри страны или в сообщениях с другими странами (с числом пар пассажирских поездов 5-12); к III - линии, обеспечивающие перевозки местного значения: к IV - подъездные пути и соединительные пути на станциях с максимальной скоростью движения не более 40 км/час. От категории линии зависят основные параметры и технические условия ее проектирования, допускаемые скорости движения пассажирских и грузовых поездов, мощность всех устройств линии.



Пространственное положение продольной оси пути, проходящей на уровне бровки земляного полотна, называется трассой железнодорожной линии. Процесс прокладки трассы в ходе проектирования называется трассированием линии.

Проекция трассы на горизонтальную плоскость называется планом (рис. 1), а вертикальный разрез по трассе – продольным профилем линии (рис. 2). Полоса земли вдоль трассы, отведенная для размещения железнодорожного пути, других устройств железной дороги, а также железнодорожных поселков и лесонасаждений, называется полосой отвода.

Рис. 1. План железнодорожной линии:

НК - начало кривой: ВУ - вершина угла поворота;

КК - конец кривой; R - радиус кривой; j- угол поворота

 

 

Рис. 2. Продольный профиль железнодорожной линии:

l - длина элемента профиля,

h - высота элемента профиля;

a - угол наклона элемента профиля к горизонту

План железнодорожной линии проектируется в виде сочетания прямолинейных участкови кривых, а профиль - в виде горизонтальных участков, называемых площадками, и наклонных, именуемых уклонами. Основными параметрами кривой являются: угол поворота j . зависящий от условий местности, радиус R, обусловленный категорией линии, длина кривой К = pRj / 1800 и тангенс, т.е. расстояние от начала или конца кривой до вершины угла поворота: Т = R*tgj/2.

Кривые малого радиуса вызывают необходимость снижения скорости движения (наибольшая скорость движения в кривой в зависимости от радиуса R может быть приближенно вычислена по формуле V =4,6Ö R км/час), повышенный боковой износ рельсов и колес подвижного состава, удлинение линии, повышают сопротивление движению и ухудшают видимость.

Для обеспечения плавного вписывания подвижного состава в круговые кривые они сопрягаются с прямыми участками с помощью переходных кривых, радиус которых постепенно уменьшается от ¥ до радиуса круговой кривой R. Между смежными кривыми предусматриваются прямые вставки от 30 до 150 м в зависимости от категории линии и направления кривых (в одну или разные стороны).

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов h и их длиной l. Крутизна измеряется в тысячных долях промиллях – 0/00 и равна частному от деления разности отметок конечных точек элемента профиля на его длину. Так, если h = 5 м, a l = 5000 м, то i = 5/5000 = 0,001 = 10/00 .

Крутизна уклона создает движению поезда дополнительное сопротивление от подъема:

Wi = Q * sin a = Q *tg a = Q i 10-3 ,

где Q - масса поезда;

I - число тысячных подъема.

От крутизны подъема на руководящем уклоне зависит масса состава поезда. Руководящим уклоном Iр называется наибольший затяжной уклон, на котором при движении на подъем грузового поезда расчетной массы с принятым на данной линии типом локомотива, скорость поезда установится равной расчетной для данного типа локомотива.

Величина этого уклона зависит от категории линии, топографических условий и устанавливается технико-экономическими расчетами с учетом унификации весовых норм по участкам направления.

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2826; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. I. 3 КАТЕГОРИИ ЭВАКУИРУЕМЫХ И ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ
  2. II этап. Диагностирование состоя­ния пациента: определение его потребно­стей и выявление проблем, постановка сестринского диагноза.
  3. IV. Экспериментальное определение параметров схемы замещения трансформаторов.
  4. А. Определение износа объекта недвижимости
  5. А.Смит о заработной плате и причинах, которые влияют на уровень заработной платы отдельных категории работников
  6. БАЗИСНЫЕ КАТЕГОРИИ СОЦИОЛОГИИ
  7. Билет 21. Основные категории диалектики. Их общая роль в научном познании.
  8. Важной заслугой Т.Р.Мальтуса стало исследование проблемы ренты. Приняв за основу определение стоимости товара трудом не затрачен-
  9. Виды и режимы депозитных счетов, открываемых в банке клиентам в зависимости от категории владельцев средств, сроков привлечения, видов валют.
  10. Вопрос 1. Первые категории неоинституционализма
  11. Вопрос 1. Эффективность и эффект: определение и характеристика
  12. Вопрос 2 Категории и структура производственного персонала

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.014 сек.