Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура управления железнодорожным транспортом на современном этапе




Государственное управление транспортом в России находится в ведении Министерства транспорта.

Оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере воздушного (гражданской авиации), мормкого, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического(включая метрополитен), промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезической и картографической деятельности, а также наименований географических объектов.

Вопросы железнодорожного транспорта находятся в ведении Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта и Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Железные дороги осуществляют свою деятельность как ОАО «РЖД» - государственная компания 100% акций которой принадлежит государству.

Развернутая структура управления железнодорожного транспорта России по основной эксплуатационной деятельности представлена на рис.3.2. [Железные дороги. Общий курс. Под ред. М.М.Уздина, стр.28-29]

В составе ОАО «РЖД» 17 железных дорог (которые получили статус филиалов ОАО) и др. производственных, строительных и снабженческих организаций.

Специфике работы железных дорог, связанных с размещением их по всей территории страны, с необходимостью обеспечения регулярности движения поездов и четкое взаимодействие всех звеньев железнодорожного конвейера, свойственна особая структура управления. Ее принципы следующие:

а) сочетание централизованного руководства (с подчинением нижестоящих органов вышестоящим) с предоставлением больших прав и самостоятельности железным дорогам, отделениям, линейным подразделениям;

б) соблюдение единоначалия;

в) организации управления по территориальному и отраслевому (производственно-техническому) принципам, обеспечивающих оперативность и конкретность руководства и возможность осуществления единой технической политики на сети железных дорог.

По территориальному признаку железнодорожная сеть разделена на дороги и отделения, по производственно-техническому – на департаменты ОАО «РЖД», службы дорог, отделы отделений, линейные предприятия.

Департаменты (department, англ. - управлять):

- управления перевозками - ЦД;

- пассажирских сообщений – ЦЛ;

- грузовой и коммерческой работы - ЦМ;

- локомотивного хозяйства - ЦТ;

- электрификации и энергоснабжения - ЦЭ;

- пути и сооружений - ЦП;

- вагонного хозяйства - ЦВ;

- сигнализации, централизации и блокировки - ЦШ;

- безопасности движения и экологии - ЦРБ;

- информатизации и связи - ЦИС;

- экономики – ЦЭУ и другие

Департаменты руководят в оперативном и техническом отношениях действующих железных дорог по соответствующим отраслям.

Основным хозяйственным звеном в структуре управления является железная дорога. В состав управления дороги входят службы перевозок Д, локомотивная Т, вагонного хозяйства В и др.

В новых условиях работы управлениям железных дорог предоставлены большие права, они полностью распоряжаются своими материальными и финансовыми ресурсами и прибылью. На дорогах созданы свои коммерческие банки и их филиалы на отделениях, образованы концерны по ремонту подвижного состава, промышленному железнодорожному транспорту. Дороги сами планируют свою работу, создают коммерческие и маркетинговые службы. Отраслевыми предприятиями (станции, депо и др.) руководят отделения дорог, а там где нет отделений, линейные предприятия подчиняются непосредственно управлению дороги через соответствующие службы.

На ряде дорог функции отдельных служб передаются частично или полностью государственным унитарным предприятиям и филиалам дорог без статуса юридического лица (пример, Северная дорога).

При безотделенческой структуре управления функции отделений переходят непосредственно введение управлений железных дорог.

В ходе адаптации к условиям рыночной экономики структура управления железнодорожным транспортом совершенствуется, упраздняются лишние звенья, создаются новые. В случае уменьшения объема работы аппарат управления сокращается, мелкие структуры объединяются в более крупные, закрываются или передаются в аренду малодеятельные линии.

18 апреля 2001 года было принято постановление правительства РФ № 384 «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте». Основные ее цели следующие:

- повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг;

- формирование единой гармоничной транспортной системы страны для обеспечения единого экономического пространства и общенационального экономического развития;

- снижение совокупных народнохозяйственных затрат на перевозки грузов;

- удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта.

Приняты основные принципы новой эксплуатационной модели:

- Концентрация функций управления перевозками.

- Единое информационное пространство.

- Внедрение безлюдных технологий.

- Концентрация грузовой работы.

- Категорирование линий и основных объектов ж.д. транспорта.

- Единая железнодорожная сеть без внутренних границ и стыков.

- Снижение стыковых потерь.

- Работа единым парком.

- Концентрация сортировочной работы.

- Унификация веса и длины грузовых поездов.

- Переход к автоматизированному учету парка подвижного состава.

- Сокращение простоев транспорта, оборудования поставщиков и потребителей.

- Минимизация затрат на перевозки.

- Оптимальное согласование ритмов работы поставщиков, потребителей и транспорта.

В новых условиях совершенствование управления перевозочным процессом должно привести к:

Сокращению времени доставки грузов на 25-30%.

Повышению скорости контейнерных поездов до 1200 км/сут.

Увеличению веса грузового поезда до 4050 т.

Унифицированному весу поездов –6000,9000,12000 т.

Сокращению времени оборота грузового вагона на 2 суток.

Увеличению участков гарантийного проследования вагонов до 500 км и локомотивов - до 1200 км.

Унификации длины поездов – 71,100,140 ус.ваг.

Выделению 4-х категорий поездов: скоростные, преимущественно пассажирские, преимущественно грузовые (длинносоставные поезда), грузовые (тяжеловесные поезда).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 6911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.