КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура управления железнодорожным транспортом на современном этапе
Государственное управление транспортом в России находится в ведении Министерства транспорта. Оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере воздушного (гражданской авиации), мормкого, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического(включая метрополитен), промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезической и картографической деятельности, а также наименований географических объектов. Вопросы железнодорожного транспорта находятся в ведении Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта и Федерального агентства железнодорожного транспорта. Железные дороги осуществляют свою деятельность как ОАО «РЖД» - государственная компания 100% акций которой принадлежит государству. Развернутая структура управления железнодорожного транспорта России по основной эксплуатационной деятельности представлена на рис.3.2. [Железные дороги. Общий курс. Под ред. М.М.Уздина, стр.28-29] В составе ОАО «РЖД» 17 железных дорог (которые получили статус филиалов ОАО) и др. производственных, строительных и снабженческих организаций. Специфике работы железных дорог, связанных с размещением их по всей территории страны, с необходимостью обеспечения регулярности движения поездов и четкое взаимодействие всех звеньев железнодорожного конвейера, свойственна особая структура управления. Ее принципы следующие: а) сочетание централизованного руководства (с подчинением нижестоящих органов вышестоящим) с предоставлением больших прав и самостоятельности железным дорогам, отделениям, линейным подразделениям; б) соблюдение единоначалия; в) организации управления по территориальному и отраслевому (производственно-техническому) принципам, обеспечивающих оперативность и конкретность руководства и возможность осуществления единой технической политики на сети железных дорог. По территориальному признаку железнодорожная сеть разделена на дороги и отделения, по производственно-техническому – на департаменты ОАО «РЖД», службы дорог, отделы отделений, линейные предприятия. Департаменты (department, англ. - управлять): - управления перевозками - ЦД; - пассажирских сообщений – ЦЛ; - грузовой и коммерческой работы - ЦМ; - локомотивного хозяйства - ЦТ; - электрификации и энергоснабжения - ЦЭ; - пути и сооружений - ЦП; - вагонного хозяйства - ЦВ; - сигнализации, централизации и блокировки - ЦШ; - безопасности движения и экологии - ЦРБ; - информатизации и связи - ЦИС; - экономики – ЦЭУ и другие Департаменты руководят в оперативном и техническом отношениях действующих железных дорог по соответствующим отраслям. Основным хозяйственным звеном в структуре управления является железная дорога. В состав управления дороги входят службы перевозок Д, локомотивная Т, вагонного хозяйства В и др. В новых условиях работы управлениям железных дорог предоставлены большие права, они полностью распоряжаются своими материальными и финансовыми ресурсами и прибылью. На дорогах созданы свои коммерческие банки и их филиалы на отделениях, образованы концерны по ремонту подвижного состава, промышленному железнодорожному транспорту. Дороги сами планируют свою работу, создают коммерческие и маркетинговые службы. Отраслевыми предприятиями (станции, депо и др.) руководят отделения дорог, а там где нет отделений, линейные предприятия подчиняются непосредственно управлению дороги через соответствующие службы. На ряде дорог функции отдельных служб передаются частично или полностью государственным унитарным предприятиям и филиалам дорог без статуса юридического лица (пример, Северная дорога). При безотделенческой структуре управления функции отделений переходят непосредственно введение управлений железных дорог. В ходе адаптации к условиям рыночной экономики структура управления железнодорожным транспортом совершенствуется, упраздняются лишние звенья, создаются новые. В случае уменьшения объема работы аппарат управления сокращается, мелкие структуры объединяются в более крупные, закрываются или передаются в аренду малодеятельные линии. 18 апреля 2001 года было принято постановление правительства РФ № 384 «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте». Основные ее цели следующие: - повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг; - формирование единой гармоничной транспортной системы страны для обеспечения единого экономического пространства и общенационального экономического развития; - снижение совокупных народнохозяйственных затрат на перевозки грузов; - удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта. Приняты основные принципы новой эксплуатационной модели: - Концентрация функций управления перевозками. - Единое информационное пространство. - Внедрение безлюдных технологий. - Концентрация грузовой работы. - Категорирование линий и основных объектов ж.д. транспорта. - Единая железнодорожная сеть без внутренних границ и стыков. - Снижение стыковых потерь. - Работа единым парком. - Концентрация сортировочной работы. - Унификация веса и длины грузовых поездов. - Переход к автоматизированному учету парка подвижного состава. - Сокращение простоев транспорта, оборудования поставщиков и потребителей. - Минимизация затрат на перевозки. - Оптимальное согласование ритмов работы поставщиков, потребителей и транспорта. В новых условиях совершенствование управления перевозочным процессом должно привести к: Сокращению времени доставки грузов на 25-30%. Повышению скорости контейнерных поездов до 1200 км/сут. Увеличению веса грузового поезда до 4050 т. Унифицированному весу поездов –6000,9000,12000 т. Сокращению времени оборота грузового вагона на 2 суток. Увеличению участков гарантийного проследования вагонов до 500 км и локомотивов - до 1200 км. Унификации длины поездов – 71,100,140 ус.ваг. Выделению 4-х категорий поездов: скоростные, преимущественно пассажирские, преимущественно грузовые (длинносоставные поезда), грузовые (тяжеловесные поезда).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 7142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |