Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реформы Петра I в развитии животноводства, ветеринарии и профессионального обучения

Читайте также:
  1. II. Основные этапы и уровни развития современной экономики. Проблема периодизации истории экономики. Цикличность в экономическом развитии.
  2. II. Политическое развитие страны: реформы и их последствия
  3. IV. Первые буржуазные реформы
  4. Аграрные реформы П.А. Столыпина
  5. Административно-политические реформы в Киевском государстве при князе Владимире Святославиче. Место Владимира Великого в истории Украины
  6. Анны Ивановны (Иоанновны), Елизаветы Петровны, Петра III
  7. Аудиовизуальные средства обучения.
  8. Библейские свидетельства о развитии богатства
  9. Билет 17. Специфика научного познания. Роль науки в развитии цивилизации.
  10. Билет 25. Духовная жизнь и ее роль в развитии чела и общества.
  11. Борьба за власть после смерти Петра 1
  12. Буржуазно-демократические реформы 60-70-х годов XIX века и их историческое значение.

Развитие ветеринарии в России в XVIII веке.

В России уже в XVII веке были заложены некоторые элементы ветеринарного законодательства в 43-х правительственных указах: по установлению пограничных кордонов, карантинных мероприятий, наличию государственных грамот при транспортировке скота, по борьбе с сибирской язвой и др., предписывающие выполнение мероприятий в борьбе с эпизоотиями. За невыполнение указов применялись наказания кнутом – публично, в торговые дни при большом скоплении народа, тюрьма, ссылки и даже смертная казнь.

В XVIII в. усиливается власть дворян, эксплуатация крепостных крестьян, развитие торговли. Это век интенсивного экономического и культурного развития, сельского хозяйства – животноводства.

Правительственные реформы Петра I в области промышленности, сельского хозяйства, военного дела сыграли важную роль в экономике страны. Царь Петр I называет ветеринарное дело «доброй коновальной наукой» и большое внимание уделяет «ковочному искусству».

По указу Петра I Конюшенное ведомство было преобразовано в Главную дворцовую конюшенную канцелярию, управляющую разведением, кормлением государственных лошадей и охраной их здоровья.

Все мероприятия по профилактике и борьбе с заразными болезнями домашних животных проводились Аптекарской канцелярией, а позднее Медицинской коллегией. Общее руководство и надзор за этими организациями осуществлял Правительственный сенат. Он издавал соответствующие указы по борьбе с эпизоотиями и эпидемиями. В губерниях страны противоэпизоотические мероприятия выполнялись городскими медицинскими лекарями и губернскими врачебными управами. Таким образом, формировалась структура управления борьбы с эпизоотиями и эпидемиями.

В середине века имелось 20 крупных конных заводов. Согласно царского указа, дворян обязывали выращивать лошадей для армии. Создавались конные заводы при дворянских поместьях. Так, в 1778 г. князь Орлов приобрел для своего Хреновского завода арабских и лучших европейских лошадей и создал орловскую верховую породу лошадей с мировой славой. На базе бойцовских кур создал орловскую породу кур, которая и в настоящее время высоко ценится специалистами. У него работал старший ветеринарный врач – крепостной крестьянин Корчагин, получивший образование за границей.

Для улучшения ветеринарно-санитарного дела на государственные конные заводы и царские дворы привлекали коновалов, кузнецов из различных губерний России и из-за границы.

В Санкт-Петербурге в 1722 г построен специальный завод по производству медицинских инструментов для коновалов.

При Петре I – для обслуживания армии выросла необходимость в шерстяной ткани. Была разработана инструкция по содержанию тонкорунных овец, рекомендованы утепленные кошары; придавалось большое значение созданию новых пород крупного рогатого скота.



Борьба с эпизоотиями была решающим толчком для организации образования по ветеринарному делу.

В 1735 г. заложено начало ветеринарного образования. Организована Хорошевская общеобразовательная конная школа. Отсюда после изучения общеобразовательных дисциплин (русский язык, арифметика, геометрия) юношей распределяли по конным заводам для обучения специальностей (кузнечной, слесарной, кожевенной). Лучших учеников отбирали для обучения «коновальной науке». Они изучали латинский и немецкий языки и их прикрепляли к опытным русским, иностранным мастерам. Затем ученики проходили в течение 3 лет теоретическую и практическую подготовку в школе Спасского духовного монастыря Москвы по ветеринарному и ковочному делу.

В зависимости от результатов экзамена их аттестовывали как «коновал - мастер» или «коновальный подмастерье», затем приводили к присяге и направляли для работы в конюшни.

Работа этой школы и система подготовки не были освещены в печати до 1910 г. и поэтому считалось, что ветеринарное образование, впервые началось в Европе в 1761 г., с открытием школы в г. Лионе во Франции (на 26 лет позже Хорошевской школы).

Постановка ветеринарного образования во второй половине XVIII века во Франции была примитивной. Принимали малограмотных, низкой культуры юношей, обращали внимание лишь на физическое развитие, а в учении – ковка лошадей, тогда как в Хорошевской школе обучение шло по школьно – ремесленному типу. В связи с 250-летием со дня создания первого учебного заведения по ветеринарии во Франции 2011 год был объявлен международным годом ветеринарии. В этот год прошли симпозиумы, конгрессы по ветеринарии в разных странах мира.

В 40 – х годах XVIII века в России было 68 русских конских мастеров: на 17 конных заводах – работали русские коновалы и только на трех – иностранцы. Коновалы применяли «анатомирование» - патологоанатомическое вскрытие для постановки диагноза. При заболеваниях лошадей – их изолировали в специальные конюшни, вдали от здоровых и лечили средствами народной ветеринарии. Запрещена продажа зараженной кожи; трупы и кожу предписывали закапывать в землю.

В государственных конных заводах уделяют особое внимание ветеринарно-санитарным требованиям к животноводческим помещениям, изоляции больных от здоровых и карантину.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Реформы Петра I в развитии животноводства, ветеринарии и профессионального обучения

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1081; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.236.48
Генерация страницы за: 0.011 сек.