Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Данные для проведения АВС – анализа




Номер изделия Объём реализации, тыс. руб. Доля, % Порядковый № товара
    1,74  
    8,71  
    20,91  
    3,14  
    20,21  
    34,84  
    6,97  
    3,48  
Итого      

 

В следующей таблицы разнесём анализируемые товары по группам.

Таблица 5.

Ранг товара Доля, % Наименование товара Общая суммарная доля, % Группа
  34,84   34,84 Группа А
  20,91   55,71
  20,21   75,96
  8,71   84,67 Группа В
  6,97   91,64
  3,48   95,12
  3,14   98,26 Группа С
  1,74   100,0

 

Товары, входящие в группу А (6,3,5), вносят значительный вклад в общий объём реализации товаров. Их необходимо сохранить в ассортименте. Товары группы В (2,7,8) вносят средний вклад в объём реализации. Можно порекомендовать проанализировать эти товары с точки зрения прибыли (процедура такая же, только в качестве показателя вместо объёма реализации выбирается прибыль). Товары группы С (4,1) стоит исключить из ассортимента предприятия, предварительно изучив все другие факторы.

 

Важным этапом изучения производства и реализации продукции является анализ ритмичности выпуска и сбыта товаров.

Ритмичность - равномерное производство (или реализация) продукции в соответствии с графиком в объёме и ассортименте, предусмотренных планом.

Из-за неритмичного производства и реализации продукции ухудшаются все показатели хозяйственной деятельности: замедляется оборачиваемость капитала, так как растёт объём незавершённого производства и появляются сверхплановые запасы готовой продукции, возникают простои оборудования, рабочих, не выполняются договорные обязательства. В результате растёт себестоимость и уменьшается прибыль.

Оценка ритмичности может производиться с двух точек зрения:

Ø как мера соответствия фактических объёмов производства (реализации) плановым значениям по интервалам;

Ø как степень равномерности производства.

 

Существует несколько видов показателей ритмичности:

Ø прямые показатели ритмичности;

Ø косвенные показатели ритмичности.

К прямым показателям ритмичности относятся: коэффициент вариации, коэффициент ритмичности, удельный вес производства (реализации) продукции за каждый месяц к квартальному, годовому объёму производства (реализации) и т.д.

Размах вариации представляет собой разность между наибольшими и наименьшими показателями объёма производства и реализации (за определённый период):

R = ОП max – ОП min;

где R – размах вариации;

ОП max – максимальный из месячных значений отчётного года объём производства, руб.;

ОП min - минимальный из месячных значений отчётного года объём производства, руб.

 

Например, имеются следующие данные производства продукции. В первом квартале объём производства составил 1000 тыс. руб., во втором – 1500 тыс. руб., в третьем – 1250 тыс. руб., в четвёртом – 1490 тыс. руб.

 

R = 1500 – 1000 = 500.

Коэффициент вариации рассчитывается как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за период к среднему плановому значению выпуска продукции за период.

√ ΣΔ Х/ n

К вар = Х пл,

где К вар – коэффициент вариации;

-

Х – среднее плановое значение выпуска продукции за период (день, неделю, месяц и т.д.);

n – число периодов (дней, недель, месяцев и т.д.);

Δ Х – квадратическое отклонение от среднего за период задания.

 

Рассчитаем коэффициент вариации для данных таблицы 6.

Таблица 6.

 

Месяц Объём производства продукции, тыс. руб. План Факт Абсолютное отклонение
Январь     - 100
Февраль      
Март      
Всего за квартал      

Сначала найдём среднемесячный плановый объём производства:

 

____

Х пл = (1000 + 1100 + 1200)/3 = 1100

Затем рассчитаем среднее квадратическое отклонение:

_ 2

׀¬ Σ(Q прi – Qпр)

СКО пр = √ n

где Q прi – объём производства в i – м месяце, руб.;

Qпр - плановый объём производства в i – м месяце, руб.;

N – чмсло месяцев в периоде.

 

׀¬ 2 2 2 ׀¬ ׀¬

СКО пр =√ ((- 100) + 100 + 20 / 3 = √(1000 + 1000 + 400)/3 = √ 6800 = 82,46.

 

Теперь рассчитаем коэффициент вариации:

׀¬

К вар = СКО пр х √ Хпл = 82,46/1100 = 0,075

Таким образом объём производства продукции по месяцам отклоняется от планируемого графика производства на 7,5%.

 

Другими прямыми показателями ритмичности производства и реализации являются коэффициенты ритмичности.

Существует несколько коэффициентов ритмичности. Первый учитывает только моменты невыполнения плана, а второй учитывает любые отклонения фактических значений объёма производства (реализации) от плановых.

Коэффициент ритмичности, учитывающий недовыполнение плановых показателей. Этот коэффициент рассчитывается по формуле:

ф ф пл

Σ Qi - Σ(QJ – QJ)

Крм = пл i = 1….n,

Σ Qi

где Крм – коэффициент ритмичности, учитывающий невыполнение плановых заданий;

n – число периодов;

ф пл

Qi, Qi - фактический, плановый объём производства в i – м месяце, руб.;

ф пл

Q J, Q J - фактический, плановый объём производства в J – м периоде, т.е. в периоде, в

котором произошло перевыполнение плановых показателей.

 

Воспользуемся данными таблицы 6 для расчета коэффициента ритмичности.

Таблица 7.

Данные для расчета коэффициента ритмичности производства

Показатель Первый квартал План Факт Второй квартал План Факт
Объём производства, тыс. руб.        
Показатель Третий квартал План Факт Четвёртый квартал План Факт
Объём производства, тыс. руб.        

 

Крм = ((120 + 100 + 125 + 100) – (120 – 100))/ (100 + 110 + 130 + 140) = 0,88

 

Второй коэффициент ритмичности учитывает все имевшие место отклонения от плановых значений (как невыполнение плана, так и его перевыполнение). Формула этого коэффициента:

пл ф пл

Σ Qi - Σ׀ (Qi - Qi)׀

Крм2 = пл

Σ Qi

Для расчёта коэффициента ритмичности, учитывающего все отклонения, используем данные таблицы 6.

 

Крм2 = ((100 + 110 + 130 + 140) – (20 + 10 + 5 + 40))/ (100 + 110 + 130 + 140) = 84,38.

 

Величина коэффициента ритмичности колеблется от 0 до 100. Чем выше коэффициент ритмичности, тем более ритмичным является производство (реализация) продукции на предприятии.

Косвенные показатели ритмичности – это осуществление доплат за выполненные сверхурочные работы, оплата простоев, уплата штрафов за недопоставку продукции по договорам и т.д.

 

Изучив динамику и выполнение плана по выпуску и реализации продукции, необходимо установить факторы изменения объёмов выпуска и реализации продукции. Всю совокупность этих факторов можно разделить на две группы:

Ø факторы изменения объёмов реализации товарной продукции:

- изменение объёма выпуска валовой продукции;

- изменение остатков НЗП и внутрихозяйственного потребления;

- изменение остатков отгруженной продукции

Ø факторы изменения объёмов выпуска товарной продукции:

- связанные с трудовыми ресурсами (численность работников; производительность труда);

- связанные со средствами труда (размер ОПФ; фондоотдача);

- связанные с предметами труда (размер потреблённых предметов труда; материалоотдача).

 

Рассмотрим влияние факторов на объём реализации путём сравнения фактических уровней факторных показателей с их плановыми значениями и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них (см. таблицу 8).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.