![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Данные для проведения АВС – анализа
В следующей таблицы разнесём анализируемые товары по группам. Таблица 5.
Товары, входящие в группу А (6,3,5), вносят значительный вклад в общий объём реализации товаров. Их необходимо сохранить в ассортименте. Товары группы В (2,7,8) вносят средний вклад в объём реализации. Можно порекомендовать проанализировать эти товары с точки зрения прибыли (процедура такая же, только в качестве показателя вместо объёма реализации выбирается прибыль). Товары группы С (4,1) стоит исключить из ассортимента предприятия, предварительно изучив все другие факторы.
Важным этапом изучения производства и реализации продукции является анализ ритмичности выпуска и сбыта товаров. Ритмичность - равномерное производство (или реализация) продукции в соответствии с графиком в объёме и ассортименте, предусмотренных планом. Из-за неритмичного производства и реализации продукции ухудшаются все показатели хозяйственной деятельности: замедляется оборачиваемость капитала, так как растёт объём незавершённого производства и появляются сверхплановые запасы готовой продукции, возникают простои оборудования, рабочих, не выполняются договорные обязательства. В результате растёт себестоимость и уменьшается прибыль. Оценка ритмичности может производиться с двух точек зрения: Ø как мера соответствия фактических объёмов производства (реализации) плановым значениям по интервалам; Ø как степень равномерности производства.
Существует несколько видов показателей ритмичности: Ø прямые показатели ритмичности; Ø косвенные показатели ритмичности. К прямым показателям ритмичности относятся: коэффициент вариации, коэффициент ритмичности, удельный вес производства (реализации) продукции за каждый месяц к квартальному, годовому объёму производства (реализации) и т.д. Размах вариации представляет собой разность между наибольшими и наименьшими показателями объёма производства и реализации (за определённый период): R = ОП max – ОП min; где R – размах вариации; ОП max – максимальный из месячных значений отчётного года объём производства, руб.; ОП min - минимальный из месячных значений отчётного года объём производства, руб.
Например, имеются следующие данные производства продукции. В первом квартале объём производства составил 1000 тыс. руб., во втором – 1500 тыс. руб., в третьем – 1250 тыс. руб., в четвёртом – 1490 тыс. руб.
R = 1500 – 1000 = 500. Коэффициент вариации рассчитывается как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за период к среднему плановому значению выпуска продукции за период. √ ΣΔ Х/ n К вар = Х пл, где К вар – коэффициент вариации; - Х – среднее плановое значение выпуска продукции за период (день, неделю, месяц и т.д.); n – число периодов (дней, недель, месяцев и т.д.); Δ Х – квадратическое отклонение от среднего за период задания.
Рассчитаем коэффициент вариации для данных таблицы 6. Таблица 6.
Сначала найдём среднемесячный плановый объём производства:
____ Х пл = (1000 + 1100 + 1200)/3 = 1100 Затем рассчитаем среднее квадратическое отклонение: _ 2 ׀¬ Σ(Q прi – Qпр) СКО пр = √ n где Q прi – объём производства в i – м месяце, руб.; Qпр - плановый объём производства в i – м месяце, руб.; N – чмсло месяцев в периоде.
׀¬ 2 2 2 ׀¬ ׀¬ СКО пр =√ ((- 100) + 100 + 20 / 3 = √(1000 + 1000 + 400)/3 = √ 6800 = 82,46.
Теперь рассчитаем коэффициент вариации: ׀¬ К вар = СКО пр х √ Хпл = 82,46/1100 = 0,075 Таким образом объём производства продукции по месяцам отклоняется от планируемого графика производства на 7,5%.
Другими прямыми показателями ритмичности производства и реализации являются коэффициенты ритмичности. Существует несколько коэффициентов ритмичности. Первый учитывает только моменты невыполнения плана, а второй учитывает любые отклонения фактических значений объёма производства (реализации) от плановых. Коэффициент ритмичности, учитывающий недовыполнение плановых показателей. Этот коэффициент рассчитывается по формуле: ф ф пл Σ Qi - Σ(QJ – QJ) Крм = пл i = 1….n, Σ Qi где Крм – коэффициент ритмичности, учитывающий невыполнение плановых заданий; n – число периодов; ф пл Qi, Qi - фактический, плановый объём производства в i – м месяце, руб.; ф пл Q J, Q J - фактический, плановый объём производства в J – м периоде, т.е. в периоде, в котором произошло перевыполнение плановых показателей.
Воспользуемся данными таблицы 6 для расчета коэффициента ритмичности. Таблица 7. Данные для расчета коэффициента ритмичности производства
Крм = ((120 + 100 + 125 + 100) – (120 – 100))/ (100 + 110 + 130 + 140) = 0,88
Второй коэффициент ритмичности учитывает все имевшие место отклонения от плановых значений (как невыполнение плана, так и его перевыполнение). Формула этого коэффициента: пл ф пл Σ Qi - Σ׀ (Qi - Qi)׀ Крм2 = пл Σ Qi Для расчёта коэффициента ритмичности, учитывающего все отклонения, используем данные таблицы 6.
Крм2 = ((100 + 110 + 130 + 140) – (20 + 10 + 5 + 40))/ (100 + 110 + 130 + 140) = 84,38.
Величина коэффициента ритмичности колеблется от 0 до 100. Чем выше коэффициент ритмичности, тем более ритмичным является производство (реализация) продукции на предприятии. Косвенные показатели ритмичности – это осуществление доплат за выполненные сверхурочные работы, оплата простоев, уплата штрафов за недопоставку продукции по договорам и т.д.
Изучив динамику и выполнение плана по выпуску и реализации продукции, необходимо установить факторы изменения объёмов выпуска и реализации продукции. Всю совокупность этих факторов можно разделить на две группы: Ø факторы изменения объёмов реализации товарной продукции: - изменение объёма выпуска валовой продукции; - изменение остатков НЗП и внутрихозяйственного потребления; - изменение остатков отгруженной продукции Ø факторы изменения объёмов выпуска товарной продукции: - связанные с трудовыми ресурсами (численность работников; производительность труда); - связанные со средствами труда (размер ОПФ; фондоотдача); - связанные с предметами труда (размер потреблённых предметов труда; материалоотдача).
Рассмотрим влияние факторов на объём реализации путём сравнения фактических уровней факторных показателей с их плановыми значениями и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них (см. таблицу 8).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |