КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8.4. Режиссерский замысел культурно-досуговой программы
3. 2. 1. Совершенствование культурно-досуговых программ во многом зависит от умения и способностей сценаристов разрабатывать и реализовывать сценарии различных культурно-досуговых программ. Создание сценария – это сложный, многоступенчатый, творческий процесс, включающий периоды накопления информационно-содержательного материала, формирование замысла, написание драматургического произведения. Автору сценария необходимо соединить все компоненты, чтобы в итоге получилось целостное драматургическое произведение. Композиция - (соединение, расположение, составление) – построение художественного произведения. Композиция имеет свои законы: а). Законы целостности, взаимосвязи и соподчиненности частей целому. Специфическая особенность драматургии культурно-досуговых программ – поэпизодное построение сценария. Эпизод в сценарии, является частью общего целого, в тоже время характеризуется такими качествами, как относительная самостоятельность сюжетной конструкции, наличия события, вокруг которого завязывается драматургическое действие. Композиционная целостность в драматургической конструкции культурно-досуговых программ не сводится к простой сумме эпизодов, а достигается за счет объективно необходимого их количества, наиболее полно раскрывающих авторский замысел. б). Закон контрастности. В основе композиционного построения материала по контрасту лежит стремление сценариста показать факты, явления, процессы окружающей действительности в противоречии, в конфликтном отношении друг к другу. Это обеспечивает наличие конфликта в сценарии. Эта «борьба» эмоций позволяет активизировать мышление зрительской аудитории. в). Закон подчиненности всех выразительных средств идейному замыслу культурно-досуговых программ предполагает разработать адекватное своему замыслу содержание данной программы. Реализовать замысел в содержании - значит, так отобрать сценарный материал и так его композиционно выстроить, чтобы все средства идейно-эмоциональной выразительности раскрыли идею, авторскую позицию. Решение такой творческой задачи требует от сценариста больших интеллектуальных и эмоциональных затрат, развитого художественного вкуса, тонкого чувства современности, глубокого знания произведений литературы и искусства. д). Закон соразмерности Добиваясь соразмерности расположения вторичных и главных частей сценарного материала, сценарист должен стремиться к точному и четкому пропорциональному соотношению структурных элементов композиции – экспозиции, завязки, основного развития действия, кульминации, развязки и окончания. Композиция – есть организация действия и соответствующее расположение материала; построение художественного материала. Структура композиции: Экспозиция – ввод в действие, короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта. Это может быть знакомство с участниками культурно-досуговой программы или короткое сообщение ведущего исходных данных о теме предстоящей программы. Завязка – это начало действия. В завязке происходит конфликт – столкновение противоборствующих сил, сторон, мнений. Основное действие – самая обширная часть сценария, в которой действие, конфликт логически развивается по нарастающей к кульминации. Основная часть состоит из нескольких эпизодов, каждый из которых должен быть связан смысловыми мостиками с предыдущим и последующим эпизодами. Кульминация – вершина драматургического конфликта в сценарии, высшая точка развития, эмоционального восприятия зрительской аудитории. Развязка – выполняет функцию завершения сюжетной линии сценария и представляет собой логическое разрешение конфликта. Финал - следует за развязкой и означает полное завершение сценического действия. Финал служит средством подведения итогов всего драматургического действия, происходившего на сцене. Выводы: Задача композиционного построения сценария состоит в том, чтобы соединить все элементы: живое слово, музыку, кино, поэзию, пантомиму, хореографию и др. в единое целое, придать будующей программе логичность, стройность, целостность. От того, насколько данные элементы будут гармонировать между собой, взаимодействовать в сюжетной конструкции, соподчиняться и дополнять друг друга, зависит эмоциональное и эстетическое восприятие ее зрительской аудиторией. Рекомендуемая литература 1. Андречук А.М. Школа сценарного мастерства: Учеб. пособие. – Барнаул, 2003. 2. Культурно-досуговая деятельность: Учебник для вузов/ Под науч. ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. 3. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. – М.: Сов. Россия, 1988.
1. Понятие режиссер 2. Режиссерский замысел 3. Композиция культурно-досуговой программы
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |