Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8.5. Музыкальное оформление культурно-досуговых программ





3.

2.

1.

Режиссер с франц. – управлять, управляющий. Режиссер – это распорядитель, толкователь и организатор воплощения своего замысла.

Режиссура –Авторское искусство,заключается в творческойорганизации всех элементов спектакля (действа) с целью создания единого, гармонического целостного художественного произведения.

Эти цели режиссер достигает на основе своего творческого замысла, осуществляя руководство творческой деятельностью всех участников коллективной работы над сценическим воплощением.

Режиссерский замысел в реализации драматургического материала культурно-досуговой программы является вторичным по отношению к драматургическому замыслу.

Драматургический замысел является основанием, на котором строится вся культурно-досуговая программа, но он в ходе реализации трансформируется в режиссерский.

Создавая культурно-досуговую программу, режиссер «рисут» в своем воображении зримый образ будущей постановки. В нем представляется общая: характер музыки, цветовая гамма, мизансценические решения.

В режиссерский замысел входит:

  • творческая интерпритация драматического произведения (сценария, инсценировки)
  • характеристика персонажей
  • определение стиля и жанра
  • решение постановки во времени (ритм, темп0
  • решение постановки в пространстве мизансцен
  • музыкально-шумовое оформление

Качество режиссерского замысла определяется найденным образным решением. Оно связано с сверхзадачей режиссера (ради чего? Что режиссер, хочет вызвать в сознании?)

 

Воплощения замысла на сцене:

Написав сценарий программы режиссер уточняет неточности в тексте, затянутости, невыразительности текста, начинается период переработки, сокращения и добавления текста

Постановщик встречается с будущими исполнителями, изучает материал (время, эпоху, обычаи, нравы) передает его актерам, группе работающей над созданием программы. Режиссер – обязан поставить четкие, конкретные задачи своей группе.

Репетиционный период:

Режиссер расписывает репетиции, умело чередую занятость больших коллективов, точно определяя, где нужны все участники, а где нет.

Постановщик составляет музыкальную партитуру, которая способствует общему развитию темы программы, обогащает её, усиливает эмоциональное влияние на зрителей

Режиссера – постановщикам очень важно уметь владеть и искусством светового оформления

Композиция КД Программы имеет свои законы, режиссер обязан их соблюдать:

  • основные компоненты постановки подчинены теме и идее, определена последовательность номеров в эпизодах, и последовательность самих эпизодов.
  • чем больше контрастов, конфликтов – тем интереснее
  • все (танец, музыка, свет, песня и т.д.) должны быть подчинены идее
  • соразмерность: все части должны выстраиваться пропорционально по отношению друг к другу (экспозиция не больше основной части)
  • кульминация – обязательна, в нем происходит разрешение конфликта.
  • финал – подведение итогов.

 



Вывод: интересный режиссерский замысел культурно - досуговых программ является важным условием, обеспечивающим успех как отдельной культурно-досуговой программы, так и успех работы всего учреждения культуры.

Рекомендуемая литература

1. Культурно-досуговая деятельность: Учебник для вузов/ Под науч. ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998.

2. Маркин о.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба. – М.: Просвещение, 1988.

3. Рябков В.М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (вторая половина - XXвв.) учеб. пособие / В.М. Рябков, Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер» 2008.

4. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие /Под ред. Е.И.Григорьевой. – Тамбов, 2003.

 

 

1.Понятие «музыкальное оформление» культурно - досуговых программ

2. Классификация в культурно - досуговых программах

3. Функции музыки в культурно - досуговых программах





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 870; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.