КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. 1. Гематокрит
3. 2. 1. Музыкальное оформление является неотъемлемой частью технологического процесса создания культурно - досуговых программы. Режиссеру - постановщику необходимо в совершенстве владеть основами музыкальных знаний, общими положениями и принципами музыкального оформления культурно - досуговых программ. Одним из важных элементов культурно - досуговой программы является музыка. Она способна с большой силой передать чувства и мысли, различные эмоциональные состояния человека. Вот почему знания собственностей музыки как выразительного средства, ее функций в культурно -досуговой программе необходимы режиссерам культурно - досуговых программ для организации более эффективного художественного - эмоционального воздействия на зрителе средствами музыкального искусства. Музыкальное оформление - это включение в досуговую программу музыки всех жанров и форм: вокальной, инструментальной, хоровой, фрагментов симфонических произведений, народной, духовой, эстрадной - в живом звучании и в виде музыкальных фонограмм. Классификация музыки в культурно - досуговых программах:
1. Музыкальный пролог - это начальный музыкальный раздел, фрагмент песни или пьесы, произведения, имеющий целью подготовить развитие основных эпизодов, досуг мероприятия, написанный в характере всего представления или контрастный ему. Музыкальный пролог выполняет роль вступления или экспозиции. Его задача - собрать внимание зрителей и ввести в общую атмосферу мероприятия, в определенную эпоху, среду, подготовить к эмоциональному восприятию содержания основного раздела. Особенность музыкального пролога - экспозиции - это лаконичный и емкий рассказ о событиях, которые будут рассказываться в основной части мероприятия с помощью произведения музыкального искусства или сочетания музыки с другими средствами художественно - выразительного воздействия (слово, хореография, кино, пантомима и т.д.). Музыкальный пролог может быть представлен следующими формами: а) увертюрой; б) музыкально - пластическим плакатом; c) музыкально - поэтической композицией; d) музыкальным видео - киноматериалом. а. Наиболее распространенной формой музыкального пролога является увертюра.
В ней используются музыкальные произведения, песни, танцевальные и эстрадные мелодии, а также отдельные музыкальные фразы, аккорды, позывные. б) музыкально - пластический плакат - синтез музыки, пантомимы и хореографии.
Особенность - содержание такого пролога воплощается в танцах и пластических движениях, сопровождаемых музыкой, и имеет четкую тематическую направленность и сюжетное настроение.
с). музыкально - поэтическая композиция - это единство слова и музыки, обладающая лаконичностью, емкостью содержания, драматургической завершенностью.
Характер музыкального пролога определяется спецификой и характером программы. В КВН - это музыкальный выход и приветствие команд. На праздниках, карнавалах, в обрядах, народных гуляньях, музыкальным прологом служат театрализованные костюмированные шествия участников, марш - парады духовых оркестров, традиционные ритуалы и парады самодеятельных коллективов и спортсменов на открытии фестивалей, спортивных праздниках. Музыкальные темы, прозвучавшие впервые в прологе, могут получить продолжение и развитие по ходу программы. Каждая культурно - досуговая программа состоит из нескольких взаимосвязанных из эпизодов. 2. Музыкальный эпизод - относительно самостоятельный фрагмент или раздел программы, содержание которого раскрывается с помощью выразительных средств музыкального языка. Его специфика - обладает внутренней логикой построения и должен быть обязательно закончен. Если в экспозиции происходит изложение основных тем или одной темы, то в эпизоде тщательно разрабатывается одна из них или отдельный аспект главной темы. Музыкальный эпизод - это синтез готовых музыкальных произведений, принадлежащих одному или разным композиторам в котором концентрируются сущность, содержание жизненного события, обладающего драматической законченностью, т.е. завязка, кульминация и развязка. 3. Широко используются в культурно - досуговых программах вставные музыкальные номера. Вставной музыкальный номер - музыкальное произведение, предназначенное для самостоятельного исполнения. Это может быть песня, романс, инструментальная композиция, фрагмент из музыкального фильма и т.д. Специфика музыкальных номеров в культурно - досуговых программе - они должны быть связаны с темой идеей и органично вмонтированы в сюжет программы. Задача режиссера - сделать из песни своеобразный музыкальный рассказ о жизни человека, его судьбе, чувствах и мыслях. 4. Музыкальный антракт - представляет собой миниатюрную увертюру к действию, которое будет развертываться в последующем фрагменте программы. Его сценическая особенность - он является своеобразным введением, но и заключением предыдущего эпизода, т.е. выступают звена между двумя эпизодами. Музыка антракта призвана держать темпо - ритм программы, организовать мысль и фантазию аудитории, сделать ее соучастником действия, развивающегося в музыкальных образов образах во время перестановок, пауз, перестроений. 5. Музыкальные финалы - значительная часть культурно - досуговой программы, конструктивно отделенная от предыдущих эпизодов, но органически с ними связанная для массового исполнения музыкального произведения, завершения действия. Музыкальный финал несет особую смысловую нагрузку, подводя итог мыслям и чувствам, которые возникла у зрителя, в нем заложена основная мысль праздника, обобщающая идея программы. Распространенной формой музыкального финала является выступление сводных оркестров, хоров, хореографических коллективов и т.д., с приемами активизации зрительного зала: коллективное пение, скандирование, шествие. Музыка, в зависимости от условий ее применения досуговой программе может нести самые разнообразные функции: а). Одна из важнейших функций музыки - эмоциональная и смысловая характеристика всей программы, отдельных фрагментов. Она проявляется в нескольких направлениях: характеристика персонажей, места времени действия. - Музыкальная характеристика образов многозначна. Музыка может передать состояние героев, их настроение, черты характера, склонности, темперамент, национальную и социальную принадлежность персонажей. Эта функция музыкального искусства поможет создать социальный портрет персонажа, поскольку, как правило, в досуговых программах они носят обобщенный характер: солдат, матрос, крестьянин, рабочий или сатирические образы: пьяница, бюрократ и т.д. соответственно их характеристикам подбираются произведения. Особенно важное значение имеет для представлений на стадионах, улицах, площадках, в парках и т.д., в которых действие решается более пластически, чем словесно, поскольку часто исполнителей и зрителей разделяет довольно большое расстояние. - Музыка играет значительную роль в характеристике места и времени действия. Она позволяет создать определенный колорит той или иной эпохи, которой посвящена программа. Песни - музыкальный документ эпохи, т.к. обладая чувством времени, выбирает в себя психологию и настроение тех лет, когда они создавались. б). Одна из функций музыки - создание атмосферы действия. Благодаря своим качествам - эмоциональности, глубине, яркости, выразительности, тембровой окраске. Музыка является своеобразным фоном действия, создавая, с одной стороны, условия для более глубокого восприятия зрителям содержания, отдельного фрагмента, эпизода мероприятия, с другой - помогает исполнителю глубже сосредоточиться на воплощении образов. Умелое использование этой возможности может оказать огромное эмоциональное воздействие на аудиторию. в). Важной функции музыки является участие в конфликте, т.к. она сама является его носителем. Это качество музыки можно использовать в музыкальном оформлении культурно - досуговых программ, поскольку наличие конфликта является основной сценария. В одном случае музыка может быть только носителем конфликта, а в другом - обострить противоречия, подвести к кульминации. Пример, тематический вечер «Покой нам только сниться». г). Важная роль музыки проявляется в ее конструктивно - композиционной функции. Она способна придавать культурно - досуговой программе композиционную стройность и завершенность. Так музыкальный пролог, своеобразная экспозиция, музыкальные антракты, органически связывающие отдельные эпизоды программы и музыкальные финалы призванные завершить восприятие, поставить точку, помогают организаторам создать определенную композицию. д). Лейтмотив (с нем. - ведущий мотив) Относительно - краткое музыкальное построение, которое неоднократно повторяется на протяжении музыкального произведения. Служит обозначением и характеристикой определенного персонажа, предмета, явления. В качестве лейтмотива могут использоваться: 1. Мелодия (лейтмотива); 2. Инструментальный тембр (лейттембр). Лейтмотив представляет собой музыкальный материал, который трансформируется в зависимости от характера эпизода, нон несет четкий музыкальный образ через всю программу. е). Еще одной функцией является организация темпо - ритма программы. Темп музыки позволяет динаминизировать действие - ускорить его развитие или затормозить. Музыка может ритмически организовать действие, придать определенную окраску не только персонажам, но и движению предметов - автомашин, кораблей и т.д., что особенно важно для массовых культурно - досуговых программ. Вывод: Одним из важнейших требований музыкального оформления является органическое соединение действия с музыкой. Оставаясь самостоятельным видом искусства, музыка выступает как один из элементов художественно - образного действия темы культурно - досуговой программы.
Рекомендуемая литература 1. Глумов А.Н. Музыка в русском драматическом театре. – М.: Искусство, 1952. 2.Культурно-досуговая деятельность: Учебник для вузов/ Под науч. ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. 3.Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.
Перечень теоретических вопросов, выносимых на экзамен: 1. Понятие «Социально – культурная деятельность». Предмет и объект. Понятийный аппарат. Характерные черты 2. Формы досуговой деятельности восточных славян в Х – ХVII вв. 3. Своеобразие досуговых форм деятельности различных сословий российского общества в XVIII – начале XXвв. 4. Политико-просветительная деятельность (1917-1941 гг.) 5. Деятельность культурно – просветительных учреждений в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг.) 6. Современное состояние и тенденции развития социально-культурной деятельности 7. Основные функции социально – культурной деятельности 8. Основные принципы социально – культурной деятельности 9. Семья как социально-культурный институт. Классификация и функции 10. Учреждения культурно – досуговой сферы 11. История становления и развития социально-культурной деятельности в Алтайском крае 12. Общая характеристика содержания форм, средств и методов социально – культурной деятельности 13. Общая характеристика аудитории культурно – досуговых учреждений 14. Основные методы изучения культурных интересов и запросов населения 15. Игра как вид культурно – досуговой деятельности 16. Интеллектуальные игры в культурно – досуговой деятельности 17. Народные подвижные игры в культурно – досуговой деятельности 18. Театрализованные конкурсно – игровые программы в культурно – досуговой деятельности 19. Организация семейных праздников 20. Драматургия культурно – досуговых программ 21. Сценарный замысел в культурно – досуговых программах 22. Композиционное построение сценария культурно – досуговых программ 23. Режиссерский замысел культурно – досуговых программ 24. Музыкальное оформление культурно – досуговых программ
Кровь – это неоднородная жидкость красного цвета, состоящая из плазмы крови и взвешенных в ней форменных элементов и клеток крови – эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. Объем крови у взрослых людей составляет 6-8 % от массы тела, в среднем 5 л. Между плазмой и клеточными элементами крови существует определенное объемное соотношение, показателем которого является гематокрит.
Гематокрит – это часть объема крови, приходящаяся на долю
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |