Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование объемов выпуска продукции и оборота предприятий питания

В предприятиях питания существуют некоторые особенности в планировании объемов оборота.

При прогнозировании оборотов предприятий питания необходимо учитывать специфические факторы: увеличение численности городского населения, числа питающихся по месту работы, учебы, развитие зон отдыха, туризма, индустрии развлечений, развитие сети предприятий питания разных типов, конкуренцию в сфере общественного питания.

В предприятиях питания разрабатывают планы по видам оборота — по продукции собственного производства и по продаже покупных товаров.

Оборот по продукции собственного производства подразделяют на оборот по обеденной продукции (готовые блюда) и оборот по прочей продукции (напитки, кондитерские, кулинарные изделия, полуфабрикаты и др.) Объем выпуска продукции собственного производства за определенный период в натуральных показателях представляет собой производственную программу предприятия питания.

При определении объемов оборота и производственной программы предприятий питания по выпуску продукции учитывают производственную мощность, предполагаемый контингент посетителей и спрос на продукцию общественного питания, возможности изменения ассортимента предлагаемых блюд, форм обслуживания, режима работы и др.

Задачами планирования оборота предприятий питания являются:

• обеспечение роста объема оборота по сравнению с предплановым периодом в сопоставимых ценах;

• повышение охвата населения услугами предприятий питания прежде всего по месту работы и учебы;

• повышение доли продукции собственного производства в обороте;

• получение нормальной прибыли.

Для организаций потребительской кооперации актуальной задачей является повышение степени использования производственной мощности предприятий.

Поскольку производственная и торговая деятельность в предприятиях питания связаны, планирование оборота и производственной программы осуществляется параллельно. Наиболее распространенными подходами к планированию выпуска продукции и объемов оборота предприятий питания являются следующие:

• на основе материалов анализа выпуска продукции и оборота предприятия в предплановом периоде и учете факторов развития оборота в планируемом периоде;

• на основе данных о производственной мощности кухни и е использовании;

• на основе данных о контингенте питающихся и средних объемах продажи в расчете на одного посетителя (этот подход используется для предприятий с относительно постоянным контингентом питающихся — столовые при организациях, учреждениях, в других предприятиях возможен расчет оборота на основе данных о вместимости обеденных залов, режиме работы столовых, заполняемости залов в течение дня и средних объемов продажи в расчете на одного посетит еля);

• на основе прогнозов спроса на отдельные блюда, виды продукции собственного производства и покупные товары.

Объемы продажи готовых блюд, прочей собственной продукции и покупных товаров юридическим лицам планируют на основе заключенных договоров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование оборота розничной торговли | Товарные запасы и их планирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.