КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Причины конфликтов. Причинами конструктивных конфликтов обычно являются недостаткив организации и управлении, к ним относят:
Причинами конструктивных конфликтов обычно являются недостатки в организации и управлении, к ним относят: - неблагоприятные условия труда; - несовершенная система оплаты труда; - неритмичность работы (простои, «штурмовщина»); - сверхурочные работы; - упущения в технологии; - необеспеченность заданий ресурсами; - несоответствие прав и обязанностей; - отсутствие четкости в распределении обязанностей, в частности неэффективные, слишком расплывчатые или устаревшие инструкции; - низкий уровень трудовой и исполнительской дисциплины; - конфликтогенные (способствующие возникновению конфликтов) организационные структуры. Положительное разрешение конструктивного конфликта - это прежде всего устранение недостатков, причин, к нему приведших. А поскольку причины эти - объективные, отражающие несовершенство организации и управления, то устранение их означает усовершенствование. И деловое решение конструктивных конфликтов - один из путей развития организации. Деструктивные конфликты порождаются чаще всего субъективными причинами, такими как: неправильные действия руководителя и подчиненных; психологическая несовместимость отдельных людей. Неправомерные действия подчиненных руководитель видит обычно лучше, чем свои ошибочные действия (так уж устроены люди в подавляющем большинстве, что прежде всего ошибки видят у других). Кроме того, руководитель является той инстанцией, которая и должна нейтрализовать ошибки подчиненных. Поэтому остановимся именно на ошибочных действиях руководителей, приводящих к деструктивным конфликтам. Ошибочные действия руководителей можно распределить в группы: 1) нарушения служебной этики: - всевозможные проявления грубости, высокомерия, неуважительного - обман подчиненных (явный и неявный), невыполнение обещаний; - нетерпимость к мнениям, отличным от своего личного, зажим критики; - ущемление прав подчиненных; - злоупотребление положением начальника (например, использование зависимости подчиненного для навязывания ему поручений внеслужебного характера); - поручения исполнителю «через голову» непосредственного руководителя (любая работа с исполнителем без ведома непосредственного руководителя); - утаивание информации (в том числе неосознанное), ставящее подчиненного в положение неопределенности; - критика, принижающая достоинство человека. 2) несправедливая оценка руководителем подчиненных и результатов их труда: - ошибки в применении поощрений и наказаний. Они наиболее вероятны, когда отсутствует продуманная система поощрений и наказаний; - недостатки в распределении работ между исполнителями; - установление оклада, нарушающего баланс «вклад-оклад»; - приглашение работника «со стороны», когда кандидаты на эту должность есть в самом коллективе. Такое приглашение уменьшает у своих сотрудников уверенность в шансах на продвижение, поэтому оно должно иметь веские основания; - руководитель болезненно относится к авторитету подчиненного. Он не только не хочет отметить хорошего работника, но и старается навредить ему, снизить его авторитет; - огульная критика группы подчиненных. Такая критика неконкретна, т.е. каждый может посчитать, что уж к нему она не относится. Следовательно, критика воспринимается как несправедливая. В то же время она противопоставляет руководителя подчиненным и сплачивает группу обвиняемых против обвинителя; - нечеткая формулировка руководителем поручаемых заданий. В итоге она может привести к несправедливой оценке работы подчиненного, так как независимо от его старания отрицательная оценка предопределена, а в результате - взаимное раздражение; - недостаток разъяснений, не информированность нередко приводят к тому, что совершенно объективная оценка руководителем подчиненного воспринимается последним как несправедливая, субъективная. 3) нарушения трудового законодательства.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |