Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 3.1 Понятие туристический пакет услуг. Заказные и инклюзив-туры. Индивидуальные и групповые туры

Комплексное обслуживание включает набор (турпакет) ту­ристских услуг. Услуги в туризме разнообразны: размещение, питание, перевозка, экскурсионные, досугово-развлекательные и бытовые услуги, спортивные и курортные программы, турист­ские походы и многое другое.

Пакет услуг (турпакет) - это произведенный туроператором туристский продукт, состоящий из определенного набора услуг: перевозки, размещения, питания, экскурсий и т. д. Пакет услуг на туре формируется в зависимости от цели путешествия и по­требностей туристов по выбранному ими виду туристского отдыха.

При формировании тура и его пакета возможны два варианта работы с туристами: а) реализация заказных туров; б) реализа­ция инклюзив-туров.

Заказной тур. При продаже заказных туров формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предла­гают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом им месте отдыха:

• размещение - разные по уровню, типу и месту расположения гостиницы;

• питание - разные варианты (полный или полупансион, или совсем без питания), шведский стол или «а ля карт» с обслуживанием и т. д.;

• экскурсии, досугово-развлекательные услуги на выбор;

• транспортные услуги - варианты авиаперелета, железнодорожного проезда, аренды автомашины и т. д.;

• спортивные и курортные услуги - пользование такими программами на выбор, а также возможность трекинга или похода;

• визовые услуги, а также услуги страхования (в необходимых случаях) и т. д.

Как уже было сказано, турист сам участвует в составлении программы своего отдыха или путешествия. Выбранные тури­стом услуги формируются в программу тура, рассчитывается цена, которую турист оплачивает при приобретении пакета тура (турпутевки).

Инклюзив-тур (IT). Этот тур с жестким, заранее спланиро­ванным (до контакта с клиентом) набором услуг, сориентиро­ванным на определенный вид отдыха или туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст. Наиболее распростра­ненными инклюзив-турами можно назвать маршрутные туры, когда на автобусе группа туристов совершает путешествие по нескольким городам и странам. Особенности подготовки и про­ведения такого тура (единая для всех программа, строго увязан­ная со сроками и графиком путешествия) не позволяют сделать его заказным. Инклюзивами являются также круизные туры, хобби-туры.

Инклюзив-туры дают возможность рассчитывать на специ­альные авиационные тарифы, предоставляемые авиакомпания­ми турагентствам именно для этих туров. Инклюзив-тур для ту­ристского тарифа в соответствии с требованиями Международ­ной ассоциации воздушного транспорта (IATA) должен вклю­чать не менее трех услуг: авиаперелет, размещение в гостинице по всему маршруту путешествия и еще одну, любую, не связан­ную с первыми двумя (экскурсию, аренду автомобиля и т. д.).

Как уже говорилось выше, все туристские поездки соверша­ются на групповой или на индивидуальной основе в зависимо­сти от личного характера туриста и его бюджета, а также от осо­бенностей тура. Индивидуальные поездки (как правило, это заказные туры) предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие. Групповые поезд­ки (чаще всего инклюзив-туры), наоборот, более дешевые и дос­тупны массовому туристу, но в них каждый участник обязан подчиняться установленному порядку путешествия.

Организация заказных индивидуальных поездок, как уже го­ворилось, является очень трудоемким процессом, требующим использования компьютерной техники для осуществления бро­нирования, диспетчеризации, расчетов и других операций. За­казной индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристских фирм, так как дает более высокие валютные доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туристов. Поэтому в стратегии марке­тинга российского туроперейтинга необходимо найти должное место мерам по развитию заказного индивидуального туризма на территории России, проведя в этом направлении соответст­вующие исследования.

Основной задачей деятельности туроператора является соз­дание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продктом туроператора, выпускаемым на рынок. В зависимо­сти от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми.

Индивидуальные туры предоставляют туристу больше неза­висимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как такие виды услуг, как внутримаршрутный транспорт, услуги ги­да, и некоторые другие турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где эта цена раскладывается на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры не слишком доступны массовому туристу.

Кроме того, организация индивидуальных поездок является очень трудоемким процессом, требующим использования ком­пьютерной техники для осуществления бронирования, диспет­черизации, расчетов и других операций. С другой стороны, ин­дивидуальный туризм с экономической точки зрения очень вы­годен для туристских фирм, так как дает более высокие доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от груп­повых туров. Поэтому в стратегии фирмы должны быть найде­ны определенные места как для группового, так и для индивидуального туризма.

Групповые туры более дешевые, доступные массовому ту­ристу, но в групповых поездках каждый их участник обязан подчиняться установленному для группы порядку путешествия.

Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Эта сфера дея­тельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предпри­ятия требует принятия согласованных решений между произ­водством и реализацией (коммерцией), а также решений, ка­сающихся ассортимента (вариантности) туров, программ обслу­живания и количества (массы) туристского продукта.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое основные и дополнительные услуги? В чем их различие?

2. Дайте определение понятия «пакет услуг».

3. В чем состоят преимущества и недостатки заказных и инклюзив-туров?

4. Какими бывают групповые поездки - заказными или инклюзивными?

Тема 4. Цикл работ туропрератора по разработке, продвижению и реализации турпродукта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 2.1 Структура туроператорской фирмы | Лекция 4.1. Турпроектирование и турпланирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 8047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.