Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение стоимости строительства. В практике определении стоимости строительно-монтажных работ и цены строительной продукции применяться следующие методы:




 

В практике определении стоимости строительно-монтажных работ и цены строительной продукции применяться следующие методы:

Метод "издержки плюс фиксированная прибыль" - наиболее простой и распространенный метод. Величина наценки, добавляемая подрядной фирмой, может быть стандартной для каждого вида работ и дифференцироваться по видам работ, по стоимости единицы изделия и т.д. Однако стандартная наценка не позволяет в каждом конкретном случае учесть особенности спроса и конкуренции, а, следовательно, определить и оптимальную цену. И все же данная методика очень популярна. Во-первых, как бы тщательно потенциальные подрядчики не изучали запрос потребителя (заказчика) и цену конкурентов, издержки они знают лучше. Поэтому устанавливая цены на базе издержек, они не обязаны все время пересматривать цены вслед за колебаниями спроса. Во-вторых, признано, что это самый справедливый метод по отношению и к подрядчику, и к заказчику. В-третьих, данный метод уменьшает ценовую конкуренцию, так как все предприятия строительной отрасли рассчитывают цену по одному и тому же принципу - "средние издержки плюс прибыль", поэтому их цены очень близки друг к другу.

Метод, ориентированный на спрос, также основан на издержках и исходит из получения целевой прибыли. В этом случае цена устанавливается подрядной организацией из расчета желаемого объема прибыли. Практически этот метод ориентирован на спрос, так как при фиксированной цене объем прибыли определяется объемом строительно-монтажных работ.

Метод, ориентированный на конкурентов. Здесь подрядная организация отталкивается в основном от показателей конкурентов, и цена назначается с учетом сложившегося уровня текущих цен, меньше внимания обращается на показатели собственных издержек или спрос. Строительные предприятия полагают, что придерживаться такого уровня цен - значит сохранять нормальное равновесие рынка.

Метод "пробных продаж". Наиболее эффективным методом количественной оценки "продаваемости" товара строительной продукции, строительно-монтажных работ и услуг являются пробные предложения реализации продукции. Этот метод используется в тех случаях, когда отсутствует необходимая информация о рынке.

Метод установления цен на новые строительные материалы, новые виды строительной продукции, новые товары. Практика рыночного ценообразования выработала следующие методы образования цен при выпуске на рынок нового вида товара:

? цена "снятия сливок ". С самого начала изготовления и появления нового строительного товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить этот товар по такой цене. Это позволяет расширить зону продажи - привлечь новых потребителей.

- такой подход позволяет легко исправить ошибку в цене, так как потребители более благосклонно относятся к снижению цены, чем к ее повышению;

-

+
высокая цена обеспечивает достаточно большой размер прибыли при относительно высоких издержках в первый период выпуска товара;

- позволяет сдерживать покупательский спрос, так как при более низких ценах предприятие не смогло бы удовлетворить потребности рынка в связи с ограниченностью своих производственных возможностей;

- высокая первоначальная цена для потребителей способствует созданию имиджа качественного товара, что может облегчить его реализацию в дальнейшем при снижении цены;

? цена проникновения (внедрения) на рынок. Строительное предприятие устанавливает значительно более низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные товары, что способствует привлечению максимального числа покупателей и завоеванию рынка. Такая стратегия возможна при больших объемах производства, когда общая масса получаемой прибыли покрывает издержки отдельного товара. Стратегия неприемлема для небольших строительных предприятий, не обладающих большими финансовыми возможностями;

? метод установления цен со скидками. Когда строительные предприятия готовы изменять свои исходные цены в качестве вознаграждения потребителей за определенные действия.

Как правило, массовая строительная продукция реализуется по оптовым ценам предприятия. Разновидностями оптовых цен являются трансфертная цена и биржевая цена. Трансфертные цены применяются при совершении сделок между подразделениями одного предприятия. Так, путем снижения цен на материалы, поставляемые дочерним предприятиям, можно повысить конкурентоспособность товаров основного предприятия. Биржевые цены формируются на основе оптовых цен предприятия с учетом биржевой котировки, надбавок и скидок с нее в зависимости от характеристик товара, расстояния от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.

Франко-вагон станции отправления. При установлении этой цены товар передается покупателю в месте его производства со всеми правами на него и ответственностью за него. Покупатель оплачивает все расходы по транспортировке продукции до места назначения. Невыгоден для удаленных клиентов.

Франко-вагон станции назначения. При данном методе определения цены строительной продукции предприятие назначает единую цену с включением в нее одной и той же суммы транспортных расходов независимо от удаленности клиента. Появляется больше шансов привлечь более удаленного заказчика. Метод прост в применении и дает возможность применить единую цену в широком масштабе.

Цены на строительную продукцию формируются исходя из стоимости, определенной в составе сметной документации заказчика. Для объектов жилищно-гражданского строительства, по которым имеются типовые проекты - стоимость определяется с использованием прейскурантных цен (стоимость 1 кв. м жилой площади, 1 кв. м полезной площади), для объектов производственного назначения с элементами типизации - по укрупненным сметным нормам (УСН), для объектов индивидуального характера - прямым расчетом по объемам работ и единичным расценкам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.