Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мониторинг земель

Читайте также:
  1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
  2. Административная ответственность за земельные правонарушения.
  3. Административная ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании земель.
  4. Административно-территориальное устройство и региональное деление украинских земель в составе Российской и Австрийской империй в конце 18—19 в.
  5. Административный порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности.
  6. Анализ экономической эффективности использования земельных угодий и мероприятия по их реализации
  7. АРЕНДА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
  8. Аренда земельных участков
  9. Аренда земельных участков.
  10. Аренда земельных участков.
  11. Аренда земли как основной механизм управления земельно-имущественным комплексом города
  12. Аукционный порядок распределения земельных участков.



 

Настоящий раздел посвящен узловым моментам организационно-правового механизма обеспечения действия земельного права, управления охраной и использованием земли как природного компонента и объекта недвижимости, в регулировании которых государство играет весомую роль. Эти основные направления организационно-правового механизма и законного государственного вмешательства в регулирование и реализацию земельных отношений сводятся к осуществлению мониторинга, землеустройства и ведению государственного земельного кадастра.

Понятие и цели мониторинга земель.Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель, его объектами являются все земли в Российской Федерации. В ст. 67 ЗК даются определение, цели и классификация мониторинга земель. Мониторинг (от лат. monitor - предостерегающий, наблюдающий, впередсмотрящий) призван выполнять базовую, связующую роль всех других мониторингов и кадастров природных ресурсов.

Федеральной целевой программой «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы» предусматривалась разработка правовых и нормативно-технических актов, регулирующих организацию и ведение государственного мониторинга земель. Целями этих мероприятий являлись:

Ø своевременное выявление изменений состояния земель, их оценка; прогноз, предотвращение и устранение последствий негативных процессов на земле, выработка рекомендаций, совершенствование и внедрение новых методов дистанционного зондирования, технических средств и технологий мониторинга земель;

Ø информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, землеустройства, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

Ø обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Основные цели этой программы за прошедшее время выполнены.

Принципы мониторинга земель. В соответствии с Положением об осуществлении государственного мониторинга земель (утв. постановлением Правительства РФ от 28.11.2002 № 846) мониторинг земель включает непрерывное наблюдение за использованием земель в соответствии с их категориями и целевым назначением (предусмотренным в ст. 7 и 8 ЗК). Принципами мониторинга земель являются:

Ø достоверность и точность данных, их соответствие фактическому состоянию и использованию земельных ресурсов;

Ø единство методов и технологий, согласованность ведения мониторинга земель, его экономичность и эффективность;

Ø взаимная совместимость и сопоставимость разнородных данных, централизованное руководство по единой методике в масштабе России;



Ø наглядность и доступность сведений, за исключением информации, составляющей государственную или коммерческую тайну.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» и ст. 21 Закона о мелиорации государственный мониторинг земель включает мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения и мониторинг мелиорированных земель.

Содержание мониторинга земель. В состав мониторинга земель входят систематические наблюдения (съемки, об следования, изыскания) за их состоянием, выявление изменений, а также оценка:

Ø состояния землепользовании, угодий, полей, участков;

Ø процессов изменения плодородия почв (опустынивание, развитие водной и ветровой эрозии, потеря гумуса, ухудшение структуры почв, заболачивание и засоление), зарастания и закустаривания сельскохозяйственных угодий, загрязнения земель пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами, другими токсичными веществами;

Ø состояния береговых линий рек, морей, озер, заливов, водохранилищ, лиманов, гидротехнических сооружений;

Ø процессов, вызванных образованием оврагов, оползнями, селевыми потоками, землетрясениями, карстовыми, криогенными и другими явлениями;

Ø состояния земель населенных пунктов, объектов нефте- и газодобычи, очистных сооружений, навозохранилищ, свалок, складов горюче-смазочных материалов, удобрений, стоянок автотранспорта, мест захоронения токсичных промышленных отходов и радиоактивных материалов, а также других промышленных объектов.

Способы осуществления мониторинга.К методам и способам ведения мониторинга земель можно отнести как натуральные наблюдения (экспедиционные, стационарные, комплексные, фоновые, дистанционные), так и использование автоматизированной информационной системы, включающей информационно-поисковую систему, систему обработки данных, систему комплексной интерпретации данных, прогнозно-диагностическую систему и систему управления.

Информация о состоянии земельных ресурсов субъектов РФ оформляется в виде отчетов, научных прогнозов, докладов и публикуется в периодических изданиях. В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации Минсельхоз России организует учет и проведение мониторинга мелиорированных земель.

Мониторинг земель является частью мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), под которым в соответствии с Положением об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), утв. постановлением Правительства РФ от 31.03. 2003 № 177, понимается комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1382; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
  2. Административная ответственность за земельные правонарушения.
  3. Административная ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании земель.
  4. Административно-территориальное устройство и региональное деление украинских земель в составе Российской и Австрийской империй в конце 18—19 в.
  5. Административный порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности.
  6. Анализ экономической эффективности использования земельных угодий и мероприятия по их реализации
  7. АРЕНДА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
  8. Аренда земельных участков
  9. Аренда земельных участков.
  10. Аренда земельных участков.
  11. Аренда земли как основной механизм управления земельно-имущественным комплексом города
  12. Аукционный порядок распределения земельных участков.




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.81.110.114
Генерация страницы за: 0.005 сек.