КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции менеджмента персонала
Сущность любой теории или целенаправленной деятельности проявляется в функциях, т. е. задачах, которые они призваны решать. В управлении персоналом с точки зрения содержания можно выделить следующие основные функции: · планирование (формирования целей кадровой и социальной политики организации, создания планов набора, продвижения и увольнения работников, их развития и обучения); · организация (практическое воплощение замыслов, содержащихся в политике, планах, программах. В ее рамках осуществляется поиск, набор, перемещение, расстановка, увольнение, переобучение и повышение квалификации персонала, а также обеспечение всей этой деятельности необходимой документацией); · распорядительство (доведение поставленных целей до исполнителей); · координация (достижение целей организации осуществляется посредством совместной деятельности людей. Чтобы последняя была успешной, ее нужно координировать, направлять в нужную сторону, обеспечивать необходимый уровень взаимодействия между участниками. Она реализуется как ориентация и согласование служб работы с кадрами, осуществляемой линейными руководителями персонала, ее увязка с деятельностью организации в целом); · мотивация (ее осуществление предполагает выбор наиболее подходящих форм и систем оплаты труда, морального и материального поощрения работников. Это обеспечивает привлечение наиболее подходящих для организации сотрудников, их закрепление на рабочих местах, заинтересованность в повышении квалификации, профессиональном росте); · контроль (результаты деятельности в кадровой сфере необходимо время от времени проверять, оценивать и корректировать. Для этого проводится учет, т. е. сбор, обработка, анализ и хранение информации о кадрах; определение минимально необходимого ее объема. Кадровый контроль направлен на определение соответствия состава и структуры персонала реальным потребностям в нем, выявления причин высокой его текучести, правильности оформления соответствующей документации и пр.); · информирование (реализация этой функции обеспечивает управленческую деятельность сведениями о персонале, осуществляя их сбор, обработку и анализ (в том числе мгновенно в голове менеджера). В задачу информационной функции входит также создание и пополнение базы данных о персонале, определение объема необходимых сведений о нем, предоставление их всем нуждающимся в удобной для использования форм); · развитие (В эпоху НТР в мире происходят стремительные изменения, к которым нужно постоянно приспосабливаться. Поэтому сегодня важнейшей функцией менеджмента становится развитие персонала в связи с другими сторонами деятельности организации).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |