Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Стратегия и конкурентное преимущество




Конкурентная стратегия – стратегия компании применяемая на каждом конкретном рынке для каждого конкретного товара.

Конкурентное преимущество – совокупность факторов, определяющих уникальное положение компании дающих ей определенной превосходство над конкурентами.

Общие стратегии по Мескону или стратегии роста:

1.стратегия ограниченного роста. Характеризуется установлением целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Рост компании примерно на уровне инфляции.

2.стратегия роста. Осуществляется путем ежегодного, значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей на показатели предыдущего года.

3.стратегия сокращения. Характеризуется установлением текущих целей на уровне ниже предыдущих.

4.стратегия сочетания. Соединение 3-х предыдущих вариантов стратегий.

Виды роста:

1.внутренний рост. Проявляется в трех видов:

-проникновение на рынок (увеличение доли рынка за счет более активного предложения товара)

-развитие рынка (определение новых рыночных сегментов или нового применения существующего товара)сам товар не изменяется, находим новые сферы продаж

-развитие продукта (модификация существующих продуктов или разработка новых)

2.внешний рост.

-горизонтальная интеграция (компания покупает компанию на том же уровне производственной цепочки)

-стратегические альянсы (создание альянсов для улучшения стратегического положения) тресты, концерны, холдинги, корпорации, кортель.

Типовые стратегии Юданова:

-виолентная стратегия (силовая стратегия, виолентная) – стратегия активного лидера, либо звезды.

-патиентная (терпенияе, стратегия ниши) - компания выбираем маленький сегмент, нишу и на них концентрируется.

-коммутантная (приспособленческая) – компания средничок, мы ничего не придумываем, просто идем за лидером.

-эксплерентная (пионерская стратегия-стратегия первопроходца) первая волна на рынке. Очень рискованные компании, высокий риск и высокая рентабельность.

  виолентная патиентная коммутантная эксплерентная
Профиль производства Массовое производство Специализированное производство Универсальная либо мелкая Эксперементальный
Размер компании Крупные компании Мелкие, средние крупные Мелкие Средние или мелкие
Устойчивость компании Высокая Высокая Низкая Низкая
Факторы и силы в конкурентной борьбе Высокая производительность Приспособляемость к особому рынку Гибкость и многочисленность Опережение в нововведение

 

Стратегия фирм, их структура и соперничество на внутреннем рынке
Методика. Анализ факторов конкурентного преимущества по Портеру.

 


Родственные и поддерживающие отрасли, конкурентоспособные на международном рынке

 

 

6 факторов влияющих на конкурентное преимущество.

2.чем развитее инфраструктура тем выше преимущество.

Если правительство оказывает поддержку вы имеете большое преимущество.

Случай самый опасный фактор, как повезет.

Дифференциация (неповторимость продукта)
Конкурентное преимущество

       
   
Меньшие издержки
 
 

 


Широкая цель (вся отрасль) Лидерство за счет экономии на издержках Дифференциация качества товара
Узкая цель (один сегмент) Фокусированное лидерство по издержкам Сфокусированная дифференциация

Классификации конкурентных преимуществ объектов

1.отношение к системе.

Виды:

-внешние (климат инфраструктура, политика)

-внутренние (ценности общества, персонал)

2.сфера возникновения:

-природно-климатическая (географическое положение, ресурсы, климат)

-социально-политическая (политика, законы, преступность, коррупция)

-технологическая (информационные технологии, автоматизация производства, износ фондов)

-культурная (ценности и орг.культура)

-экономическая (налоги, кредитно-финансовая система, налаженный менеджмент)

3.содержание фактора:

-качество (надежность, дизайн, производительность)

-цена товара (низкие издержки, товары заменители, безотходная технология)

-затраты у потребителя (ремонтопригодность)

-качество сервиса (гарантии, наличие гарантийного обслуживания)

4.метод или средство получения преимущества

-по наследству (известная марка, природные ресурсы)

-обучение (квалифицированные специалисты)

-внедрение новшеств (ноу-хау и патенты)

-перемещение (переезд компании в новый район)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.