КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Стратегия и конкурентное преимущество
Конкурентная стратегия – стратегия компании применяемая на каждом конкретном рынке для каждого конкретного товара. Конкурентное преимущество – совокупность факторов, определяющих уникальное положение компании дающих ей определенной превосходство над конкурентами. Общие стратегии по Мескону или стратегии роста: 1.стратегия ограниченного роста. Характеризуется установлением целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Рост компании примерно на уровне инфляции. 2.стратегия роста. Осуществляется путем ежегодного, значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей на показатели предыдущего года. 3.стратегия сокращения. Характеризуется установлением текущих целей на уровне ниже предыдущих. 4.стратегия сочетания. Соединение 3-х предыдущих вариантов стратегий. Виды роста: 1.внутренний рост. Проявляется в трех видов: -проникновение на рынок (увеличение доли рынка за счет более активного предложения товара) -развитие рынка (определение новых рыночных сегментов или нового применения существующего товара)сам товар не изменяется, находим новые сферы продаж -развитие продукта (модификация существующих продуктов или разработка новых) 2.внешний рост. -горизонтальная интеграция (компания покупает компанию на том же уровне производственной цепочки) -стратегические альянсы (создание альянсов для улучшения стратегического положения) тресты, концерны, холдинги, корпорации, кортель. Типовые стратегии Юданова: -виолентная стратегия (силовая стратегия, виолентная) – стратегия активного лидера, либо звезды. -патиентная (терпенияе, стратегия ниши) - компания выбираем маленький сегмент, нишу и на них концентрируется. -коммутантная (приспособленческая) – компания средничок, мы ничего не придумываем, просто идем за лидером. -эксплерентная (пионерская стратегия-стратегия первопроходца) первая волна на рынке. Очень рискованные компании, высокий риск и высокая рентабельность.
6 факторов влияющих на конкурентное преимущество. 2.чем развитее инфраструктура тем выше преимущество. Если правительство оказывает поддержку вы имеете большое преимущество. Случай самый опасный фактор, как повезет.
Классификации конкурентных преимуществ объектов 1.отношение к системе. Виды: -внешние (климат инфраструктура, политика) -внутренние (ценности общества, персонал) 2.сфера возникновения: -природно-климатическая (географическое положение, ресурсы, климат) -социально-политическая (политика, законы, преступность, коррупция) -технологическая (информационные технологии, автоматизация производства, износ фондов) -культурная (ценности и орг.культура) -экономическая (налоги, кредитно-финансовая система, налаженный менеджмент) 3.содержание фактора: -качество (надежность, дизайн, производительность) -цена товара (низкие издержки, товары заменители, безотходная технология) -затраты у потребителя (ремонтопригодность) -качество сервиса (гарантии, наличие гарантийного обслуживания) 4.метод или средство получения преимущества -по наследству (известная марка, природные ресурсы) -обучение (квалифицированные специалисты) -внедрение новшеств (ноу-хау и патенты) -перемещение (переезд компании в новый район)
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |