Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Природа и функции конфликта

Тема 10. Управление конфликтами

Конфликт — противоречие, возникающее между людьми или коллек­тивами в процессе их совместной трудовой деятельности, связанное с непониманием или противоположностью интересов, отсутствием согласия между двумя или более сторонами.

Конфликты выполняют следующие основные полезные для предприятия функции:

− позволяют менеджменту выявлять слабые стороны своей работы, ранее незаметные на фоне всеобщего благополу­чия и процветания фирмы;

− дают некий прогноз того, как нельзя вести бизнес в будущем во избежание повторения конфликтной ситуации;

− разрешение конфликтных ситуаций явно демонстрирует, на что способны его бывшие партнеры;

− заставляют компанию пересматривать собственное отношение к бизнесу, повышать качество работы и оказания услуг, приводят к совершенствованию и повыше­нию профессионализма их работы;

− конфликтная ситуация может оказаться весьма выгодным и дей­ственным средством повышения интереса населения к компании.

Раньше конфликты рассматривались исключительно негативно и все действия администрации сводились к их немедленному силовому подав­лению, только загонявшему проблемы внутрь и ничуть не улучшаюшему ситуацию. Современная точка зрения состоит в том, что мно­гие конфликты не только допустимы, но и желательны, ибо позволя­ют получить дополнительную информацию про скрытые процессы, разнообразие точек зрения на те или иные события, что в целом облег­чает управление и способствует повышению его эффективности.

В связи с этим менеджеры часто сознательно стимулируют конф­ликт, чтобы оживить организацию. Считается, что если в компании, трудовом коллективе нет конфликтов, то там что-то не в порядке. За­дача менеджера состоит в том, чтобы спроектировать конструктивный, разрешаемый конфликт.

Однако отдельные, чаще всего межличностные конфликты носят раз­рушительный (деструктивный) характер, так как в совместной деятель­ности участвуют люди, различные по своей профессиональной подго­товленности, жизненному опыту, индивидуальным чертам характера и темпераменту и т. п. Эти различия порой порождают противоборство, которое, как правило, сопровождается эмоциональным возбуждением и часто перерастает в конфликт. В некоторых случаях столкновения оценок и мнений заходят так далеко, что интересы дела отступают на задний план, что отрицательно складывается на развитии организации.

Избежать конфликтов невозможно, но и оставлять конфликты без внимания нельзя, так как, разрастаясь, переходя из межличностного в межгрупповой, а затем и общеколлективный, конфликт может при­вести к непредсказуемым разрушительным результатам. Поэтому нуж­но управлять конфликтами, а для этого — изучать их, исследовать источники их возникновения, типичные модели и этапы развития.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теории лидерства | Типология конфликтов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.