КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1.1- Значение развития идеологий систем менеджмента качества на отечественных производствах
Лекции: Инструменты Управления качеством Содержание
Раздел 1 Предмет, цель и содержание дисциплины... 2 Тема 1.1 Значение развития идеологий систем менеджмента качества на отечественных производствах. 2 Тема 1.2 Введение в управление качеством. 12 Тема 1.3 Обзор методов и инструментов решения проблем... 24 Тема 1.4 Премии по качеству.. 28 Раздел 2 Процессный подход и его реализация.. 38 Тема 2.1 Управление качеством на предприятии. 38 Тема 2.2 Нормативные документы менеджмента качества.. 49 Тема 2.3 Всеобщие управление качеством... 54 Тема 2.4 Обзор инструментов менеджмента качества.. 64 Тема 2.5 Процессный подход.. 115 Раздел 3 Проектно-ориентированный подход.. 120 Тема 3.1 Применение инструментов качества при управлении проектами.. 120 Тема 3.2 Внешние и Внутренние факторы влияющие на производство.. 124 Раздел 4 Обзор инструментов менеджмента качества.. 128 Тема 4.1 Бережливое производство. 128 Тема 4.2 Метод «шесть сигма». 133 Тема 4.3 Статистические методы... 141 Тема 4.4 Структурирование функции качества.. 160 Тема 4.5 Анализ последствий и причин отказов.. 173
Раздел 1 - Предмет, цель и содержание дисциплины Восстановление и развитие промышленности в СССР в 1920-е годы, увеличение масштабов производства поставили задачи совершенствования методов контроля готовой продукции, поэтому с этого времени в СССР начали разрабатываться и внедряться статистические методы контроля, появились специальные контрольные карты и методы выборочного контроля. В 1930–40-е годы новые требования, предъявляемые к качеству продукции, особенно военного назначения, привели к дальнейшему развитию отдельных элементов управления качеством и внедрению более сложных методов его обеспечения. В послевоенный период технический прогресс обусловил необходимость освоения и выпуска высококачественной продукции в короткие сроки. Это привело к созданию техники управления качеством и разработке новых способов его повышения. Управление качеством в первую очередь внедрялось в отраслях, обеспечивающих научно-технический прогресс, — радиотехнике, химии, авиации, ракетной технике. Первые успешные попытки организации планомерной работы в обеспечении качества были предприняты в 1950-е годы. Началом системного подхода к управлению качеством продукции в нашей стране считают разработку и внедрение в 1955 году на Саратовском авиационном заводе системы бездефектного изготовления продукции (БИП) и сдачу ее ОТК и заказчикам с первого предъявления (табл. 1.1).
Отечественный опыт комплексного управления качеством является хорошим фундаментом освоения стандартов ISO 9000, которые представляют собой более высокий уровень развития науки управления качеством. Основными отличиями систем качества (по ISO 9000) от КСУКП являются следующие: - ориентация на удовлетворение требований потребителя; - возложение ответственности за качество продукции на конкретных исполнителей; - проверка потребителем производства поставщика; - выбор поставщика комплектующих изделий и материалов; - сквозной контроль качества продукции, начиная от материалов и заканчивая утилизацией продукции; - маркетинг; - организация учета и анализа затрат на качество; - прослеживаемость материалов и комплектующих изделий по всему циклу производства; - решение вопросов утилизации продукции после эксплуатации. Для освоения прогрессивного мирового опыта по управлению качеством необходимо реализовать комплекс обеспечивающих мероприятий, включающий разработку и реализацию системы мер и преимуществ, стимулирующих работу в области качества продукции. На это должны быть ориентированы организационная структура, проводящая оценку и признание систем качества, а также обучение специалистов, способных выполнять все виды работ в области обеспечения, контроля и улучшения качества. Предмет, цель и содержание курса. Предметом изучения курса являются инструменты управления качеством, деятельности организации, которая рассматривается как система взаимосвязанных процессов, нацеленных, во-первых, на удовлетворение и предвосхищение запросов потребителей и, во-вторых, на повышение эффективности работы на основе лидерства руководителей и активного применения методов постоянного улучшения качества деятельности. Иными словами, управление качеством деятельности организации представляет собой процесс его непрерывного улучшения на каждом уровне управления, в каждой функциональной области организации на основе использования всех имеющихся ресурсов, посредством интеграции инструментов управления качеством. Объект - это любой предмет, процесс или явление, имеющие материальную или идеальную форму, одушевленный или неодушевленный, естественный или искусственный продукт труда или продукт природы. Объектами изучения курса «Инструменты управления качеством» являются: деятельность организации в целом, а также такие ее составляющие, как процессы; продукция как результат деятельности; персонал (рис. 2.2). Наибольшее внимание в ходе изучения курса уделяется управлению качеством на уровне отдельной организации посредством инструментов качества. Поэтому определенное место в рамках данного курса занимают вопросы, отражающие сущность инструментов управления качеством, а также систем, на базе которых происходит интеграция инструментов качества для повышения эффективности достижения цели систем. Качество применяемых технологий
Качество персонала
Качество деятельности организации Рис. 1. Основные составляющие качества деятельности организации
Процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующей входы в выходы. В качестве примеров процессов, осуществляемых в организации, можно привести управленческие процессы, процессы жизненного цикла продукции (процессы, связанные с потребителями; проектирование и разработка; закупки; производство и обслуживание); процессы управления ресурсами; процессы измерения, анализа, улучшения. Входами одних процессов обычно являются выходы других. Например, для процесса закупок материально-технических ресурсов входом будет процесс «оценка и выбор поставщиков». При этом процессы в организации должны планироваться и осуществляться в управляемых условиях с целью добавления ценности в каждом последующем процессе. Для организации в целом названные положения проиллюстрированы на рис. 2.3.
Рис. 2. Деятельность организации как процесс преобразования входов в выходы Помимо процессов одним из объектов изучения курса «Инструменты управление качеством» является персонал, что не случайно. Без активного, заинтересованного участия персонала в процессах создания продукции, совершенствования деятельности в целом невозможно достичь стратегических целей развития организации. При этом персонал не должен рассматриваться только как необходимый ресурс для создания продукции; сотрудники должны выступать активными участниками всех процессов в организации, направленных на достижение поставленных целей, знать и уметь пользоваться инструментами качества для достижения не только стратегических но и локальных целей постоянного совершенствования продукции. Продукция, представляющая собой результат процесса, также служит в данном курсе объектом изучения. Продукция - конечный результат деятельности организации, интересующий субъектов ее внешней среды и, прежде всего потребителей. В современной теории управления качеством продукция классифицируется по четырем общим категориям [3]: 1. услуги (например, перевозки); 2. программные средства (например, компьютерная программа, словарь); 3. технические средства (например, узел двигателя); 4. перерабатываемые материалы (например, топливо). Цель изучения курса «Инструменты управления качеством» в приобретении теоретических знаний, а также практических умений и навыков в области управления качеством исследуемых объектов (процессов, персонала, продукции, деятельности организации в целом). Достижение данной цели требует решения целого ряда задач, к важнейшим из которых относятся следующие: - изучение содержания системного подхода к управлению качеством, а также современных тенденций его развития; - раскрытие сущности подхода к управлению качеством на основе ИСО серии 9000: 2000; - исследование процессов жизненного цикла продукции в системе менеджмента качества; - знакомство с методами и инструментами управления качеством; - сформировать ясное представление о понятие качество, о проблемах, задачах и перспективах отечественных производственных предприятий; - сформировать систему понятий и представлений об инструментах качества; - ознакомить со стадиями жизненного цикла продукции и задачами, подлежащими решению на каждой из стадии цикла; - выработать навыки поиска, выбора и применения инструментов менеджмента качества. - привить навыки работы с технической литературой и подготовки отчетов в виде обзорно-аналитических рефератов.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |