КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социологическое изучение массовой коммуникации
Правовое регулирование усыновления (удочерения) при наличии иностранного элемента. Правовое регулирование личных неимущественных и имущественных отношений родителей и детей и других членов семьи при наличии иностранного элемента Правовое регулирование личных неимущественных и имущественных отношений супругов при наличии иностранного элемента. Условия заключения брака на территории РФ л Правовое регулирование брака и развода с участием иностранных граждан и лиц без гражданства. Основания применения к семейным отношениям норм иностранного семейного права. Коммуникация представляет собой одну из форм деятельности людей, которая знакома каждому. Мы будем определять её как социальное взаимодействие, осуществляемое с помощью информации. Коммуникация невозможна без отправителя информации (коммуникатора, передающей стороны), канала передачи, собственно сообщения, приемника информации, отношений передающей и принимающей сторонами. Характерной чертой информации, транслируемой через масс-медиа, является её универсально-обезличенный, деперсонализированный характер, обусловленный тем, что сообщение адресовано не конкретному человеку, а достаточно широкой аудитории, поэтому информация должна быть предельно внятной, доступной, стандартизированной. Каждый из видов масс-медиа (пресса, радио, телевидение, интернет) использует при передаче информации специфические символические формы и средства: видео- или звуковой ряд, текст, изображение, которые по-разному воздействуют на реципиента. Традиционными для исследователей коммуникации, являются следующие вопросы, которые наиболее удачно сформулировал Г.Лассуэл (Лассвел): - Кто и кому передаёт информацию? (Источники и потребители). - Почему осуществляется коммуникация? (Функции и цели). - Как происходит коммуникация? (Каналы, язык, коды). - В чём состоит содержание коммуникации? (Сообщения). - Каковы последствия коммуникации? (Эффекты планируемые и непланируемые). Уточняя определения массовой коммуникации, современные авторы фиксируют следующее: «Массовая коммуникация – систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей». «Массовая коммуникация включает институты, посредством которых специализированные группы используют технологические устройства (пресса, радио, кино и т.д.) для распространения символического содержания большим, гетерогенным и рассредоточенным аудиториям». «Массовая коммуникация представляет собой институциализированное производство и массовое распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации». Коммуникация, играющая одну из ключевых ролей в процессе социализации на протяжении всей истории существования, стала объектом научного социологического интереса только в XX веке. Исследования, которые подготовили становление социологии массовой коммуникации как науки, существовали в психологии, лингвистике, антропологии. Несмотря на свою молодость, социология массовой коммуникации является одним из актуальных научных направлений, так как «научно обоснованное и эффективное управление социальным развитием через адекватным образом организуемое коммуникативное пространство-время выдвигается сегодня в число наиболее перспективных предметных областей фундаментальной социологии». (Дридзе Т.М. Социальная коммуникация в управлении с обратной связью // Социс, 1998, №10, С.44). Социология массовой коммуникации как научная теория, имеющая характерную для социологического знания многоуровневую структуру, играет большую роль в общей системе наук об обществе. Во-первых, она описывает объект исследования – массовую коммуникацию как социальный процесс во всей его полноте. На этом этапе социология массовой коммуникации отвечает на вопрос: «Что есть исследуемый объект, каким он нам представляется?» Во-вторых, обобщая данные описательного этапа, она раскрывает сущностные характеристики самого объекта исследования, иными словами, отвечая на вопрос: «Почему исследуемый объект является именно таким, а также даёт представление о том, какими закономерностями общественного развития определена его качественная специфика?» В-третьих, на основе знания сущностных характеристик объекта, особенностей его содержания, форм и проявлений она вырабатывает рекомендации по оптимизации его функционирования. В-четвёртых, выступая как одна из областей социологического знания, она имеет возможность реализации прогностической роли социологии. Социология массовой коммуникации даёт представление о возможностях и путях дальнейшего развития массовой коммуникации и прогноз развития общества как целостной системы. Складываясь и развиваясь, социология массовой коммуникации опирается на научную картину мира. НКМ включает в себя теоретические представления о психологических особенностях восприятия информации; об особенностях самой информации; о ценностях, лежащих в основе целей, которые реализуются в процессе массово-коммуникативной деятельности; о языке и тексте как средствах актуализации информации. Разумеется, научная картина мира, лежащая в основании социологии вообще, включающая в себя представления об обществе как целостной системе; о деятельности, о потребностях и интересах, являющихся побудительными силами в деятельности людей, о сущности массово-коммуникативного воздействия на социальные общности людей; о сознании, массовом сознании, также оказывает влияние на развитие социологии массовой коммуникации. Социология массовой коммуникации рассматривает сам коммуникативный процесс как социальное явление, массовую коммуникацию как социальную подсистему общества в целом, как вид духовно-практической деятельности, то есть деятельности по трансляции, переносу в практическое сознание ценностей специализированного сознания в форме оценок, которые всегда являются оценками тех или иных социальных общностей, групп. Субъектами массовой коммуникации выступают субъекты внедряемых ценностей, то есть социальные общности, группы, стремящиеся представить собственные ценности в качестве общих для всего общества, и, соответственно, свои оценки в качестве общезначимых, свои социальные установки в качестве общих для всех. · коммуникаторе; · самих информационных сообщениях; · каналах распространения информации; · массовой аудитории как объекте массово-коммуникативного воздействия; · об обратной связи как необходимого условия для осуществления информационного воздействия на массовую аудиторию; · об эффектах как результатах воздействия массовой коммуникации. На развитие современной социологии массовой коммуникации оказывают влияние как медиа-ориентированные научные подходы к этому явлению, так и социо-ориентированные. В рамках первого подхода акцент делается на том, что массовая коммуникация является источником социальных изменений. Социо-ориентированный подход формируется благодаря структурно-функциональной парадигме, давно сформировавшейся в социологии; бихевиористской парадигме, оказавшей значительное влияние на всю систему социальных наук; благодаря феноменологически-герменевтической традиции, актуализировавших для гуманитарного знания проблемы смысла, значения и языка сообщений массовой коммуникации. Исследования, инициированные структурализмом, основное внимание уделяют анализу функций массовой коммуникации как системы; её взаимодействию с другими подсистемами общества. Бихевиоризм в центр своего изучения ставит проблемы индивидуального поведения, которое рассматривается в связи с выбором, восприятием и реакцией на сообщения массовой коммуникации.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1072; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |