Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.4- Структурирование функции качества





История развития и практика СФК, Правила построения и содержание матриц СФК, Планирование СФК.

 

Часто, при проектировании и усовершенствовании изделий, возникают трудности объединения усилий разработчиков, конструкторов и маркетинга, объединенных для того, чтобы получить полное представление о том, чего желают клиенты.

Структурирование Функции Качества (СФК) – инструмент, который позволяет добытые у потребителя представления о качестве будущей продукции распространить в организации и довести до каждого, систематическая методика развития изделия, которая обеспечивает оперативный учет требований клиента на этапе разработки изделия [11].

Использование методов СФК основано на едином руководстве маркетингом, проектированием и производством, причем для этой методологии характерны 6 основных понятий [12]:

  1. СФК – это метод перевода потребительских требований в соответствующие технические требования на каждом этапе разработки изделия и его производства (стратегия маркетинга, планирования, инженерная разработка и конструирования изделия, оценивание прототипа, производство и сбыт).
  2. Голос покупателя – потребительские требования, выраженные в терминах самих покупателей.
  3. Характеристики-двойники – выражение голоса покупателей в технических требованиях.
  4. Структурирование функции изделия – действия, необходимые для перевода голоса покупателя в характеристики двойники.
  5. Структурирование функции качества – действия, необходимые для достижения качества, которого требует потребитель.
  6. Таблицы качества – серия матриц, применяемых для перевода голоса покупателя в показатели качества конечного продукта.

Реализация первых для организации проектов, основанных на идеологии СФК, требует тщательного, осмотрительного подхода. Очень внимательно необходимо подходить и к формированию многофункциональных коллективов. Кроме того, в процессе реализации проекта следует опираться на результаты тщательного мониторинга, что позволит снизить вероятность возникновения сбоев и ошибок. Работа в многофункциональных группах предполагает командный тренинг, необходимый для разрушения функциональных барьеров, поддержания дисциплины и создания атмосферы, способствующей эффективной работе команды. В целях скорейшего и эффективного достижения результатов необходимо [12]:

· создать условия для продуктивной командной работы, а не иерархического попечительства;

· все делать последовательно;

· располагать всей необходимой информацией о рынке;

· тщательно документировать происходящее на всех этапах процесса;

· как можно более полно учитывать мнения потребителей;

· быть предельно откровенными с потребителями;

· всячески культивировать среди персонала организации;

· дисциплинированность и преданность делу.

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 149; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.