Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции упаковки

Определение упаковки. Выгоды от упаковки.

Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающий защиту товара от повреждений или потерь, а окружающую среду от загрязнения.

Выгоды для производителей: привлечение внимания от потенциальных покупателей, обеспечение роста объёмов продаж, рациональное использование торговых площадей, обеспечение возможности создания рациональных единиц груза, создание оптимальных по весу и объёму единиц для продажи товара, специально изготовленного для конкретного сегмента, возможность модификации.

Выгоды для потребителя: возможность быстрого выбора товара нужной марки, обеспечение привлекательного внешнего вида, престижности, ознакомление с основными характеристиками товара, создание удобства в потреблении товара, обеспечение дополнительных выгод – подарочный вид, повышение ценности товара.

2.1 Функция сохранения качества и количества товара является основополагающей.

Упаковка защищает товар от возможных повреждений, обеспечивает сохранность потребительских свойств товара в течение определённого времени пи заданных условиях транспортировки и хранения (вакуумная упаковка, пастеризация молока).

2.2 Функция формирования качества и товара.

Конструктивные особенности упаковки определяют возможность использования товара. Упаковка может обеспечивать удобство пользования, например, потребителем высоко ценится устойчивость, удобство открытия, наличие дозатора на упаковке моющих средств.

2.3 Функция формирования спроса.

На упаковке помещаются сигнальные признаки и элементы рекламы – лозунги, девизы и др. Кроме того, упаковка может содержать элементы пропаганды (напоминание о спонсорстве). Это даёт возможность привлечь внимание и формирование имиджа товара.

2.4 Функция идентификации товара.

Узнаваемость товара становится возможной благодаря использованию производству однотипных упаковок для товара одного вида, размещение изображения товара на упаковке, наличию «окошек», т.е. прозрачность элементов упаковки, позволяет рассмотреть содержимое упаковки. Наиболее часто окошки встроены на упаковках кофе, чая и т.д.

2.5 Функция предоставления информации о товаре.

Размещённый на упаковке текст обеспечивает потенциального потребителя всеми необходимыми и достаточными сведениями о качестве, содержании веществ, сроках годности, способах эксплуатации и др.

2.6 Функция стимулирования продаж товара.

Упаковка выполняет эту функцию через размещение купонов т сертификатов, проведение конкурсов т розыгрыш призов, участниками которых становятся потребители, приславшие необходимое количество упаковок или их частей.

2.7 Функция маркетинговых исследований.

Упаковка может содержать различные вкладыши-анкеты. Размещение на упаковке товаров адреса и конкретных телефонов производителей, создавая возможность сбора и обратной информации об особенностях спроса, степени удовлетворённости потребителей товаром и т.д.

2.8 Функция мерчендайзинга.

Соответствие упаковки требованиям торговли приобретает большое значение с увеличением числа … самообслуживания. Удобство упаковки для организации торговли, возможность выкладки товара на стандартных полках магазинов, отсутствие проблем со складированием и т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление качеством товара | Требования к упаковке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.